Ваш начальник ценит ваше мнение?
Он часто с вами консультируется?
Да?
Тогда вам крупно повезло. 🙂
Одна из распространенных проблем российских менеджеров — пренебрежение мнением своих подчиненных. Утверждение о том, что «нет пророка в своем отечестве» не только применимо к российскому менеджменту (любого уровня), но, более того, процветает день ото дня.
Я отношу эту проблему к одной из наиболее разрушительных для организаций всех размеров и мастей, вне зависимости от отрасли.
Почему? Потому что такая модель поведения ведет к следующим негативным последствиям:
- Неэффективное использование ресурсов организации (времени и человеческих ресурсов в частности);
- Мощная демотивация сотрудников, причем очень продолжительного действия, способная свести «на нет» любые (и особенно формальные) мотивационные приемы;
- Ошибки при принятии решений, которые могут привести к существенным убыткам для организации или, как минимум, к пустым тратам денег и времени
Каковы признаки подхода «Нет пророка в своем отечестве»? Вот некоторых из них:
- Рассматривая какую-либо проблему, руководитель пренебрегает мнением своих сотрудников о ее решении
- Руководитель советуется о проблеме с внешними консультантами, а не со своими сотрудниками
- Руководитель советуется с сотрудниками, но в большинстве случаев склоняется к мнению внешних консультантов
- Руководитель открыто проверяет предложения сотрудников, обсуждая их с внешними консультантами
Все это свидетельствует о низкой квалификации управленца. Причины могут быть следующими:
- Руководитель не осведомлен о компетенциях и талантах своих сотрудников или не использует их (и довольно часто)
- Руководитель не ценит мнение своих сотрудников (тогда зачем их приняли на работу?)
- Руководитель не имеет понятия о том, что такое мотивация и/или проектирование работы (т.е. не имеет бизнес-образования)
- Руководитель молод и неопытен
- Руководитель преследует личные скрытые цели
В своей практике я наблюдал подобные случаи сотни раз. В одном из наиболее впечатляющих примеров, руководитель компании консультировался по проблемам продаж не с руководителем отдела (СВОИМ сотрудником), а с руководителем отдела продаж КОНКУРИРУЮЩЕЙ компании (будь я на его месте — уж я наговорил бы…). Думаю, вы догадываетесь, что его сотрудник довольно скоро покинул эту контору.
Кто-то может возразить, мол это нормальная человеческая черта, ведь не даром существует такое выражение «Нет пророка в своем отечестве». Согласен. Однако, для управленца эта черта недопустимая, иначе, в чем его задача, как не в том чтобы эффективно управлять людьми?
Похожие записи
« IXBT Brand 2010 или Что говорят шаманы? Про CES (Consumer Electronics Show) »