В чем основные причины проблем большинства российских компаний (и не только российских)?
Основные причины в головах их владельцев, топ-менеджеров и ведущих сотрудников. В этих головах царит хаос, основанный на дилетантских заблуждениях и ложных представлениях, которые мешают им развивать свой же собственный бизнес.
Ниже привожу основные, наиболее распространенные и разрушительные из этих мифов:
- Основная цель любого бизнеса — зарабатывать деньги
- Маркетинг — это продвижение и исследования рынка
- Западные методики, концепции, теории и подходы не работают в России
- Главный и лучший инструмент маркетинга — это реклама
- Второй по силе инструмент маркетинга — это скидочные, бонусные и рибейтные программы
- Если не будешь платить откаты — потеряешь всех клиентов или выйдешь из бизнеса
- Нужно осваивать те товарные направления и сегменты рынка, которые осваивают конкуренты, и особенно те, в которые стремится много компаний
- Маркетингом должен заниматься отдел маркетинга
- Главное для клиентов — ЦЕНА товара/услуги
- Мотивация — это система расчета премий + зарплата
- Управленцам, которые работают в бизнесе давно и имеют богатый опыт нет смысла учиться бизнес-технологиям, потому что они и так все знают
- Кандидаты с дипломом MBA имеют приоритет при приеме на работу
- Клиентоориентированость — это обслуживать всех одинаково и предоставлять самые лучшие условия и цены
- Клиентам нельзя ни в чем отказывать, и любых клиентов нужно обслуживать, холить и лелеять
- Брендинг — это либо высший класс ведения бизнеса, либо логотип и фирменный стиль
- Все сотрудники имеют одну цель, и эта цель — заработать больше денег
- Главный критерий при приеме сотрудников на работу — это наличие опыта (стажа) работы в данной профессиональной области
- Лучшие кандидаты в отдел HR должны иметь диплом психолога
- Нужно экономить на налогах связанных с ФЗП
- Если возникла проблема, обязательно нужно выяснить, кто виноват и наказать его рублем
- Кандидаты без высшего образования не рассматриваются
- Кандидат должен иметь опыт работы на нашем рынке
- Маркетингово-ориентированная компания — это компания ориентированная на клиентов
- Главный критерий для кандидата на позицию менеджер по продажам — «желание заработать больше денег»
- Сотрудников нужно обязательно контролировать, проверять, наказывать «рублем» и обещать премии иначе они не будут работать и будут стараться «халявить»
- Многие сотрудники стараются придумать «коррупционные схемы» для того чтобы обмануть компанию и «урвать» больше денег
- Сотрудник, который опаздывает на работу или уходит раньше времени — плохой сотрудник
- Главное в изучении конкурентов — это следить за их ценами
- Менеджмент — это «как управлять бизнесом»
- Миссия, это громкие лозунги, которые должны быть напечатаны и развешены в рамочках по всему офису
- ISO 9000 это круто, и если бы у нас хватало денег то мы бы обязательно получили эту сертификацию
- В большинстве западных книг по менеджменту, маркетингу и т.д. описывают «отвлеченные учения» не связанные с практикой бизнеса. На деле все совсем по другому
- Простое решение наверняка не сработает
Похожие записи
« Что почитать по стратегии и креативным подходам в бизнесе? Клевая реклама за прошлую неделю #4 »