Можете ли вы представить какое количество маркетологов, работающих во многих компаниях, практически ничего не знают об интернет-маркетинге?
В силу своей профессиональной деятельности, я ежедневно встречаюсь с предпринимателя, коммерсантами, маркетологами и в процессе общения очень часто отмечаю, что многие почти ничего не знают о технологиях интернет-маркетинга и не используют их в своей работе.
Нет смыла говорить о важности интернет-технологий и, соответственно, об эффективности и результативности продвижения в интернете. И более того, практически все с этим согласны. Однако, в силу естественного человеческого консерватизма или еще по каким-то причинам, предприниматели и маркетологи упорно продолжают работать по-старинке. Другие же находятся во власти заблуждений или слишком поверхностно понимают как использовать интернет в бизнесе. Такие люди обычно говорят:
— Интернет-маркетинг? Конечно используем! У нас есть сайт.
— А что еще вы делаете в интернете?
— А что еще нужно?
Точка. 🙂
Так чего же не знают маркетологи про интернет-маркетинг, и что они должны знать? На основе своих наблюдений и опыта, я составил список, включающий наиболее значимые понятия и инструменты, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть в «джентльменском наборе» современного маркетолога или предпринимателя вне зависимости от масштабов его бизнеса или отрасли. Обращаю внимание, что в списке перечислены лишь самые необходимые и важные вещи и ничего узкоспециального.
Каждый пункт списка сопровождается контрольными вопросами. Можете попробовать протестировать себя, своего маркетолога или кандидата на эту позицию в вашей компании. Если возникнут затруднения с ответами на большинство этих вопросов — значит, есть смысл срочно заполнить пробелы в знаниях. Причем, вам потребуется не просто узнать значения этих слов, а получить исчерпывающую информацию по этим темам и научиться использовать их в бизнесе. Книги, курсы, консультанты и интернет вам в помощь. 🙂
- Сайт. Сколько времени и денег потребуется (минимум) для того чтобы запустить сайт?
- Блог. Сколько постов вы размещаете в вашем личном блоге в неделю? Кто пишет посты для блога вашей компании?
- Контент. Что такое “качественный контент”? Почему контент важен для маркетинга?
- Подкаст. Что это такое и как это работает?
- Вебкаст. Что это такое и как это еще называется?
- Вебинар. Какое значение это имеет для маркетинга?
- Контекстная реклама. Что это такое? Как это работает и где ее можно увидеть?
- Социальные сети. Что такое социальные кнопки и зачем они нужны маркетологам? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? А ваша компания, бренд?
- Вирусный маркетинг. Какие вирусы вам понравились за последний месяц?
- RSS. Каким RSS-ридером вы пользуетесь? Сколько времени в день вы тратите на чтение вашей RSS-ленты? Есть ли у сайта/блога вашей компании RSS-канал?
- Поисковые машины. Как это работает? Что такое “link:” и зачем это нужно?
- HTML. Что такое тег <meta> и почему он важен для маркетолога?
- SEO. Что стоит за этой аббревиатурой? Что делают “черные SEOшники”?
- Google Analytics. Что такое “органический трафик”?
- CMS. С какими CMS вы работаете и какая вам нравится больше всех?
- Хостинг. Зачем нужны услуги хостинга и сколько они стоят?
Какие у вас результаты? 😉
Можно начать например вот с этого:
ЧТО ПОЧИТАТЬ ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ?
НОВАЯ КНИГА ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАШ БОСС НЕ ДАЕТ ДЕНЕГ НА РЕКЛАМУ?
HTML. Что такое тег и почему он важен для маркетолога?
Уже давно как не важен для маркетолога, поисковики на фиг посылают его.
Лучше напиши — мега важен!
Лучше напиши TITLE – мега важен!
Привет Толя, согласен! 🙂
Мне нравиться стиль написания статей в Вашем блоге. Вы сами пишите статьи или же заказываете у кого-то контент? Если заказываете можете дать контактные данные этого копирайтера?
Коллега, спасибо за лестные слова. 🙂 Статьи пишу сам, разумеется (иначе в чем смысл блога). С копирайтерами не сотрудничаю и не вижу в этом резона по отношению к моему бизнесу и теме. Сотрудничаю только с редактором, который очень придирчиво разбирает мои тексты и исправляет обороты, запятые, слова и т.п.
Буду воспринимать ваш комментарий как первоапрельскую шутку. 🙂 Однако, коллега, это не очень хороший способ продвижения вашего сервиса. 🙂 Это называется — скрытый спам.
Интересный топик- Где-то я уже такое читал, .