Слыхали про ликер Bailey’s Irish Cream? А про бренд Smirnoff Vodka? А кто их раскрутил знаете? Если нет, знакомьтесь – Тим Амблер. Эти бренды и многие другие на рынке крепких напитков – его работа.
Но, речь не про «горькую». Речь про еще один продукт Тима – книгу «Практический маркетинг». Про нее давно следовало бы написать, т.к. на русский ее перевели еще в 1999 году.
Как человек и профессионал Тим — редкая птица. Известнейший специалист по маркетингу и брендингу начинал свою карьеру как … бухгалтер. Да-да, именно бухгалтер. Впоследствии он бросил это дело и стал маркетологом. С такими широкими знаниями и практическим опытом, как никто другой он вправе делать такие заключения о маркетинге и экономике. 🙂
Более 30 лет Тим занимался практикой маркетинга на рынке алкогольных напитков, а в настоящее время он почтенный преподаватель маркетинга и брендинга в London Business School.
Приведенные ниже характеристики книги помогут потенциальному читателю принять решение – читать или не читать.
- По стилю это не книга по маркетингу в академическом понимании, а сборник статей на волнующие Амблера темы. Причем описание наполнено настоящим английским юмором и абсолютно откровенно. Автор не боится «переворачивать камни» и без политесов критикует недалеких бизнесменов и маркетологов за их ограниченное понимание маркетинговой дисциплины.
- Но я бы не стал рекомендовать книгу широкому кругу читателей. Тим не стремиться разжевать значения профессиональных терминов, а напротив обильно и свободно ими пользуется. Человеку, не знакомому с темой будет не все понятно.
- Тим – звезда брендинга, но он относится к тем специалистам, которые не проводят черту между маркетингом и брендингом. Он убежден, что это одно и то же. Я, согласен. 🙂
- Книга поистине практическое пособие. От практика для практиков. Минимум воды и максимум настоящего чистого опыта в продвижении брендов.
- Содержание книги это аппетитный винегрет, а не система, но основная его часть посвящена следующим темам:
- Реклама
- Бренды и брендинг
- Управление категориями
- Каналы распространения
- Контроль и бюджетирование в маркетинге
- Прогнозирование и планирование в маркетинге
- История и место маркетинга в системе знаний о бизнесе
- Маркетинг и его место в оранизации
- Продукт (товар/услуга)
- Ценообразование
- PR
- Стимулирование сбыта
- Личные продажи
- Маркетинговые исследования
- Стратегическое планирование маркетинга
- Люди в маркетинге
- Взаимоотношения с агентствами
Для того чтобы вы могли оценить стиль изложения привожу следующую цитату.
Даже если вы с коллегами заказали столик в новом ресторане в первый день его работы, можете быть уверены в том, что представители рекламного агентства побывали здесь неделю назад. Можно спорить о том, начинается ли маркетинг с рекламы или нет, но буква ударного слога в слове рек-лА-ма говорит сама за себя. Да разве мы имели бы возможность рассуждать на эту тему, если бы в свое время Ева не клюнула на рекламу яблок?
Аминь.