Чего не знают но должны знать специалисты по SEO?

13.07.2011 | Маркетинг | | 2 комментария

SEOВы когда-нибудь заказывали услуги по SEO? Что это такое? SEO (Search Engine Optimization) — это такие услуги. Это когда, феноменально продвинутые в интернете парни, делают так, чтобы ваш сайт находился в первой десятке поисковых результатов в Яндекс или Google. Ну, или хотя бы на первой-второй странице поисковых результатов. Зачем? Ну, это понятно. Чтобы ваши клиенты находили ваш сайт в интернете быстрее, чем сайты ваших конкурентов. Якобы, в результате повышается вероятность того, что клиент принесет-таки деньги в вашу кассу, а не в какую-нибудь другую.

Причем эти феноменальные парни берут за свои услуги такие же феноменальные суммы. (Не все, конечно.) Ладно, я не об этом. 🙂

Так вот, если заказывали, то, наверное, обратили внимание на то, как они брызжут специальной терминологией и страшными жаргонизмами. Я также обратил внимание, что большинство этих вундеркиндов — технари (в прошлом или в настоящем). Инженеры, программисты, кодировщики и верстальщики и т.п. Это те, кто родился с клавиатурой в руках. И все казалось бы верно. Такую работу должны делать ребята с техническими мозгами. Может быть. Но есть проблема.

Что знают эти ребята? Уууу! Они очень умные. Только вспомните: Принципы работы поисковых машин, SERP и ее структуру, ключевые слова, органический трафик, прямой трафик, sitemap, robots.txt, внешние и внутренние ссылки, показатели конверсии, long-tail, AdWords, ЯндексДирект, GoogleAnalytics. Уф!

Круто-круто. Однако все эти замечательные вещи далеко не главное в SEO. Это лишь тактический инструментарий, который им необходим для выполнения работы. На самом же деле SEO, есть не что иное, как маркетинговая функция. Для того чтобы предоставлять реально классные услуги по SEO эти феноменальные парни должны знать … МАРКЕТИНГ. (Представляю, как они сморщились прочитав это.)

Я не специалист по SEO. Я даже не программист. (Вру. Немного. Когда-то давно начинал с этого.) Я по бизнес-технологиям. И чем больше я читаю литературы по SEO и т.п., чем больше я общаюсь с этими людьми, тем больше понимаю, что все это напрасная трата времени и денег, если ваш SEO-специалист не знает основ маркетинга.

Вот что пишут по этому поводу Эрик Энж и др. в своем бестселлере «The art of SEO» («SEO – искусство раскрутки сайтов»):

«SEO – маркетинговая функция и она должна рассматриваться именно так. Специалисты по SEO должны понимать сущность товаров/услуг, общую стратегию бизнеса, конкурентное окружение компании, брендинг, будущее развитие сайта и соответствующие компоненты бизнеса, также хорошо как их понимают сотрудники маркетингового департамента фирмы, вне зависимости от того он-лайн это или реальная жизнь.»

Я согласен.

hiddenz UTF-8 SEO - SEO? ? SEO (Search Engine Optimization) - . , , , Google. , - . ? , . , . , , - , - . . ( , .) , . :) , , , , , . , - ( ). , , .. , . . . . . ? ! . : , SERP , , , , sitemap, robots.txt, , , long-tail, AdWords, , GoogleAnalytics. ! -. SEO. , . SEO, , . SEO . (, .) SEO. . (. . - .) -. SEO .., , , , SEO- . . The art of SEO (SEO ):
SEO . SEO /, , , , , , - .
.
Pin It

Похожие записи

2 комментария к "Чего не знают но должны знать специалисты по SEO?"

  1. Alina:

    Ну, положим, насчет программиста ты поскромничал! :))) Как был, так и остался. 🙂 И это, между прочим, сильно добавляет веса твоей статье, потому что ты способен посмотреть на вопрос с обеих сторон, как технаря, так и маркетолога!
    А ты думаешь, реально тупое поднятие в рейтингах малоэффективно? Ведь первые десять пунктов в поисковике реально хорошо срабатывают.

    • Сергей Лукошкин:

      Ну нет. Я точно не программист, хотя это все равно что кататься на велосипеде. Раз научился — так на всю жизнь. 🙂
      Поднятие в результатах поиска — дело хорошее. Но поднять мало, нужно удерживать. А тут два варианта, либо удерживать за деньги, либо удерживать с помощью других (дешевых или бесплатных) маркетинговых инструментов.
      Ну и потом высокие места в поисковых результатах важны далеко не для любого бизнеса. Многим просто нет необходимости тратить время и ресурсы на это.

« »

Scroll to top