Нанимайте сотрудников непрерывно и одержимо, а не только тогда, когда приперло

11.08.2011 | Менеджмент | | 4 комментария

ЗвездаЛюбые сотрудники, которых мы принимаем на работу самые лучшие. Они либо самые-лучшие-из-того-что-было или действительно САМЫЕ ЛУЧШИЕ. Соответственно и компании состоят либо из «лучших-из-того-что-было», или из САМЫХ ЛУЧШИХ. Ваша, например, к какому типу относится? Хотите угадаю? Мда.

Как вы думаете, какая компания будет сильнее на рынке? (Дурацкий вопрос.) Что могут сделать легионы «лучших-из-того-что-было»? Дырку от булика. Они это и делают каждый день. 🙂

Как вы выбираете себе подругу или друга, спутника жизни?

— Быстро, быстро. У-у-у-у! Сроки поджимают! У вас есть максимум месяц на принятие решения! Поторапливайтесь!

— Позвольте, но ведь мне жить с этим человеком! В этом деле нельзя торопиться!

— Да ну? А как же план, сроки?

А что с сотрудниками? Как мы ищем сотрудников? Мы ищем их в основном, когда приперло. Большинство компаний так и делает. Причем поиск и отбор происходит впопыхах и на скорую руку. Быстрее, быстрее, а то план стоит или сроки поджимают! Эй, что там у вас с продавцами, маркетологами, инженерами, продакт-менеджерами? Когда выходят?

Что имеем в результате? Берем «лучшего-из-того-что-было», а не того, который был нужен. Почему? А других не нашли за это время. И потом, знаете, на рынке так мало хороших кандидатов. Ну что ж, возьмем этого, как его, «лучшего-из-того-что-есть».

А потом, где-то наверху в совете директоров, кто-то из иконостаса спросит – «Как же нам повысить нашу конкурентоспособность?». Расслабьтесь. У вас работают «лучшие-из-того-что-было». Забудьте про конкурентоспособность.

И что же делать? Ведь на рынке действительно мало хороших кандидатов, а самых лучших вообще не сыщешь.

А клиентов на рынке, что, пруд пруди? Вы клиентов как ищете? Только когда припрет, или каждый день?

Работа по поиску и отбору людей в компании должна напоминать работу старателя, просеивающего руду в поисках золотых крупинок. Она должна быть непрерывной и тщательной. Подбор ключевых кадров должен происходить 7 дней в неделю и 365 дней в году. Даже если ваше штатное расписание заполнено на 110%. Вы закрыли все вакансии в отделе продаж? Не прекращайте поиск и отбор! Продолжайте. Постоянно.

Ищите действительно САМЫХ ЛУЧШИХ. Нанимайте их. Увольняйте «лучших-из-того-что-было» и заменяйте САМЫМИ ЛУЧШИМИ. Неустанно. И может быть, через два три года ваша компания сделает настоящий рывок.

В течение своей, более чем 20-ти летней практики, я наблюдал успешные компании и всегда задавался вопросом — что делает их такими? Причины были разными, но директора или владельцы многих из них имели интересное хобби.  Вы, например, что коллекционируете? А они коллекционировали людей, специалистов и профессионалов.

Эти компании процветали (и это мягко сказано) до тех пор, пока могли удержать у себя САМЫХ ЛУЧШИХ. Я и сам потом применял такую методику, воспитывая в себе цинизм по отношению к «лучшим-из-того-что-было». Итог – работает. Главное не останавливайтесь. Каждый день ищите тех, кто действительно САМЫЕ ЛУЧШИЕ. Ну, или вторые (минимум третьи в отрасли). 🙂 Только не ошибайтесь.

hiddenz UTF-8 , . ----- . ----, . , , ? ? . , ? ( .) ----? . . :) , ? , . ---! ! ! ! , ! ! ? , ? ? ? , . . . , , ! , , , , -? ? ? ----, , . ? . , , . , , , ----. , - , - ?. . ----. . ? , . , , ? ? , ? , . . 7 365 . 110%. ? ! . . . . ---- . . , . , 20- , - ? , . , , ? , . ( ) , . , ----. . . , . , ( ). :) .
Pin It

Похожие записи

4 комментария к "Нанимайте сотрудников непрерывно и одержимо, а не только тогда, когда приперло"

  1. Soba:

    Кого-то мне напоминает лёгкость слога, юмор и убедительность изложения и обращение к читателю не с «вершины-Олимпа-гордо-нос-задравши», а, ну скажем, из кресла напротив в уютном кафе за чашкой кофе и дружеской беседой:-) Классная статья и отличный стиль!

    • Сергей Лукошкин:

      Точно. Проба стиля в поисках собственного. 🙂 Но главное не стиль, а идея.

  2. Soba:

    Я не была бы столь категоричной. По «главности» стиль с идеей я бы поставила примерно на один уровень. Ну прикиньте: если взять самую распрекрасную, уникальную и совершенно гениальную идею и изложить ее убогим, плоским, безличным стилем, каковы будут шансы, что описание этой идеи хотя бы до конца дочитают, я молчу про то, что кто-то ею проникнется?

    В этой статье (кстати, не только в этой, но сейчас про нее), по-моему, и идея, и стиль по шкале «отличности» где-то высоко и рядом друг с другом. Реально было удовольствием читать!

    Успехов с поисками собственного стиля! 🙂

    • Сергей Лукошкин:

      Спасибо. 🙂 Но это не самое легкое дело.

« »

Scroll to top