Вы тоже хотите начать делать свой бизнес? Отлично! Таких как вы много. И они все хотят и хотят. Они не создают бизнес, а просто хотят.
Но хотят сильно.
Очень!
И долго.
Год, два, пять.
Больше.
В чем же проблема? Почему не создают? Я спрашивал многих. Причины конечно у всех разные, но в большинстве случаев называют следующие.
Они убеждены, что для создания нового бизнеса нужны:
- Новая идея
- Инвестор/деньги
- Офис/магазин
- Товар
- Склад
- Реклама
- Бухгалтерия
- Сотрудники
Фигня. (Простите). Когда-то давно я думал примерно также. А потом попробовал. И еще попробовал. И снова. С каждым разом получалось все лучше и лучше, и вместе с этим таяли и перечисленные выше мифы. В итоге они растаяли все. Может быть, 10 лет назад что-то еще оставалось актуальным, но сегодня уже нет.
Новая идея. Разумеется, это замечательно, если у вас есть новая, ни на что не похожая, идея. Но обязательно ли это? Посмотрите вокруг. Сколько старых идей реализованы теми, у кого руки не оттуда растут? На самом деле можно взять существующую идею и реализовать ее по-новому и главное – классно! Этого больше чем достаточно.
Инвестор/деньги. Это даже не заблуждение, а очень устойчивый стереотип. Если мы создаем бизнес – нужен «стартовый капитал». Полная ерунда. Это придумали финансисты. Конечно, деньги потребуются, а для некоторых форм бизнеса их может потребоваться довольно много. Но стоит ли начинать с таких форм? Может лучше с малого? В результате и ошибок будет меньше, и на финансирование будущих бизнесов заработать можно. Существует куча бизнесов, для которых хватит суммы выходного пособия. Просто включаешь мозг и …
Офис/магазин. Наиболее тупое заблуждение. Особенно в наши дни, когда интернет – это все. Сегодня для обслуживания клиентов нет нужды в конкретном месте продаж. Еще раз – интернет, это все! В-С-Ё!
Товар. Просто удивительно, сколько вокруг людей, размышляющих материальными категориями. А вы знаете, что рынок услуг растет гораздо быстрее рынка товаров? Понимаю, мыслить нематериальными категориями непривычно. Нужно приучать себя. Заставлять.
Склад. См. «Товар».
Реклама. Алло! Давайте еще раз. Три-четыре. Интернет – это все. Мы живем в эпоху, когда уже нет нужды платить дяде за коммуникации с покупателями. Заметьте, чем взрослее те, кому сейчас 14-17, тем актуальнее эта речевка.
Бухгалтерия. Разумеется, она нужна. В ином случае ваша деятельность может не понравиться государству. Но нужен ли бухгалтер? Заходим в интернет и в поисковой строчке Google или Яндекс набираем – «электронный бухгалтер». Выбираем. Следуем инструкции.
Сотрудники. Кто?! Ах да! Это те самые бедняги, которые от 2 до 5 часов в день тратят на то, чтобы доставить свое тело из дома на работу и обратно. Чтобы избавиться от стереотипа назовите их другим словом. Партнеры. Это поставщики, которые поставляют вам услуги. У них свой собственный бизнес. И еще – перешлите им ссылку на эту короткую заметку.
Знаю, что тема волнующая. Скоро продолжу. 🙂
Сергей, привет!
Да, точно. Особенно важно делать что-либо не просто хорошо, а именно классно! Ваш клиент никогда не задаст вопрос: «Почему так дорого?». Он будет осознавать, что вы сделали для него все, что в ваших силах! Он сам расскажет о вас своим друзьям (а значит не нужно платить за рекламу)!
Привет Мария, Давно вас не слышал. 🙂 Согласен с вами полностью. Классно, это классно!
Сергей, спасибо за статью. Вызывает желание действовать…
Жду с нетерпением продолжения, ибо тема сия насущна…
Привет Эдурард, понимаю. 🙂 Продолжение будет.