Не только «голь на выдумки хитра», ведущие мировые физики тоже.
В 1802 году французский ученый Жозе Луи Гей-Люссак проводил в Париже научные опыты. Ему были нужны стеклянные трубки, которые тогда вырабатывались стеклодувами только в Германии. Когда ученый их выписал, французские таможенники наложили такую высокую пошлину, что он не мог выкупить посылку.
Об этом узнал Александр Гумбольд и решил помочь Гей-Люссаку. Он посоветовал отправителям запаять концы трубок и наклеить на них этикетки: “Осторожно! Немецкий воздух!”
Прикол в том, что пошлин на воздух не существовало и ученый получил трубки без пошлин. 🙂
Подсмотрено здесь.
Похожие записи
2 комментария к "Про растаможку, креативность и физиков"
« С праздником победы! Или Разница между PR и пропагандой Маркетинговый винегрет #2 »
О, сколько нам открытий чудных !… или как современные бизнесмены тоже стараются не отставать от маститых ученых… Чтобы избежать экспортных пошлин при вывозе первичных металлов-никеля, алюминия, меди- некоторые предприимчивые торговцы «лепили» из металлов некие чушки и вывозили их беспошлинно под видом изделий:) А говорят -потерянное поколение…. И самое интересное, что народ не останавливается в своих «изысканиях»: поймали на одном- придумывают другое! Не знаю как вам всем, а меня прикалывает эта постоянная игра в догонялки бизнесменов с фискальными органами. По крайней мере, реальный тренинг для ума!!
Эт точно! Я уж и не говорю про миллион других способов. Типа вагонов с «начинкой» и т.п. 🙂