Конкурентное преимущество – это то, что отличает компанию от своих конкурентов. Причем не просто отличает, а имеет ценность или выгодно заказчикам/клиентам. Проще говоря, преимущество – это то, что есть у одной компании, но нет у других или у других это значительно хуже.
Казалось бы, все просто, но складывается впечатление, что мало кто понимает эту элементарную мысль.
Конкурентные преимущества нужно выпячивать и на всех углах кричать о них, чтобы клиенты сделали правильный выбор. И наша многомиллионная армия бизнесов делает это. Обычно конкурентные преимущества это список, который включается в описание компании в корпоративной брошюре или на сайте в разделе «О компании». Чаще всего там даже есть такой подзаголовок «Наши преимущества».
Однако то, что включается в такие списки, не является преимуществами, полная ерунда или формальная отписка.
Тут вся соль в том, какие слова используются для описания преимуществ. Вот наиболее популярные «конкурентные преимущества», которые выпячивают не менее 70% всех компаний в нашей стране.
- Высокое качество
- Гарантия качества
- Гарантированное качество услуг
- Качественное обслуживание
- Высокое качество сервиса
- Высокий уровень сервиса
- Безупречное качество сервиса
- Удобные условия оплаты
- Гибкие условия оплаты
- Особые условия оплаты
- Развитая региональная сеть
- Развитая филиальная сеть
- Широкая деловая сеть
- Комплексные услуги
- Комплексный подход
- Комплексные решения
- … под ключ
- Передовые технологии
- Мировые технологии
- Современное оборудование
- Отлаженная система …
- Надежная система …
- Комплексная система …
- Компетентные сотрудники
- Профессиональные сотрудники
- Квалифицированный персонал
- Внимание к клиенту
- Забота о потребителе
- Ориентированность на заказчика
- Ориентированность на клиента
- Клиентоориентированность
- Опыт работы
- Практический опыт
- Многолетний опыт
- Значительный опыт
- X-летний опыт
- Огромный опыт работы
- Надежность и безопасность
- Надежность и стабильность
- Надежная и стабильная компания
- Честность
- Дополнительные сервисы
- Дополнительные услуги
- Доставка
- Прямая доставка
- Удобная доставка
- Бесперебойность и своевременность поставок
- Гарантия на все
- Гарантийные обязательства
- Гарантия на работы
- Сервис и гарантийное обслуживание
- Надежная репутация
- Безупречная репутация
- Деловая репутация
- Репутация надежного партнера
Жирным выделил свои «любимые». 🙂
Когда потенциальный клиент читает такие формулировки, то у него возникает как минимум ломота в зубах и никакого желания работать с этой фирмой. А все потому, что у ее конкурентов написано примерно тоже самое, и теми же словами, но, может быть, в другой последовательности.
В чем проблема этих формулировок? Проблем много, но вот главные.
- Как у всех. Еще раз, преимущества это не как у всех. Однако эти словосочетания используют миллионы компаний в самых разных отраслях, а часто они просто воруют друг у друга такие слова.
- Разумеющиеся стандарты. В большинстве случаев компании в списки преимуществ включают те вещи, которые являются стандартными для бизнеса и просто должны быть у всех по определению. Например, «Удобные условия оплаты» или «Компетентные сотрудники».
- Клише. Это словесный штамп. Словесный мусор. Заезженное выражение, которое ввиду частого использования просто теряет смысл или вызывает у читателя чувство обезличенности и формализма, а это значит, что подспудно он чувствует, что его вводят в заблуждение.
- Покупательский метаязык. С такими «конкурентными преимуществами» клиент уже много раз встречался при работе с другими поставщиками и они не подтвердились на практике. В результате в сознании большинства покупателей их значение просто сменилось на противоположное. Например, если фирма пишет «Ориентированность на клиента», то клиент думает так «А ну-ну, знаем мы вашу ориентированность, хамят как все!».
Ну а теперь можно проверить свой бизнес на вшивость. Тест простой. Открой те страницу «О компании» на вашем сайте и посчитайте, сколько словосочетаний из тех, что приведены выше встречаются в тексте страницы. Если насчитаете три или более, то скорее переписывайте это никуда негодный текст.
А то многие удивляются – Почему не идет бизнес?
Похожие записи
8 комментариев к "Конкурентные преимущества или Проверка на вшивость"
« Какой должна быть политика ценообразования в бизнесе и зачем она нужна? Клевая реклама #22: 148 плохих парней »
Весьма познавательно. И в самом деле у меня этот раздел составлен не очень верно. Вот допью чай и пойду переделывать =)
Очень хорошо! 🙂
Сергей а вот это и в правду класс, это тот инструмет ,который я ищу уже пол года!!! СПАСИБо, «допью чай» и к делу!
О! Максим! Может тогда и для сайта сразу сделаете текст «О компании»? 🙂
Интересно, а почему честность не стоит выделять? 🙂 А вдруг компания на самом деле ведет бизнес честно?
Ольга, очень понравилось как вы написали «А ВДРУГ компания ведет бизнес честно?». :)))))))))
Хотя конечно, в каких-то ситуациях, наверное и стоит указывать честность, но в большинстве случаев — это не преимущество, а само-собой разумеющееся свойство. Часто можно встретить такой набор: «Наши преимущества: Надежность, качество, честность, квалификация». Звучит такое заявление банально и ровно то же самое могут сказать про себя конкуренты. 🙂
Вообще, наверно, до конца честной любая фирма быть не сможет… )))
Вспомнился один эпизод.
Как-то мой руководитель мне сказал «О!!! Я придумал! Напиши так: «Мы альтруисты и работаем бесплатно!» 🙂
Я зависла и практически сползла под стол после этой фразы…
🙂