В мире есть книги (много), за прочтение которых я бы сразу давал орден тем, кто прочитал их до конца. И одна из них — это Современная реклама, Уильяма Аренса и компании.
Это даже не книга, а книжища! Добрых 3 килограмма и 870 страниц. Если такая книга стоит на полке, то она, лишь своим присутствием увеличивает IQ всем, находящимся в радиусе 200 метров.
Более того, книга позиционируется как учебник по рекламе и если верить авторам и издателям, то переиздается уже более 25 лет. Остается только сочувствовать поколениям и поколениям студентов. Учебник, это книга, которая должна учит или помогать учиться, но грань между «нести доброе и вечное» и «пудрить мозги» часто очень тонкая.
Ну а теперь серьезно.
Не которое время назад я пал жертвой большого формата, мелованной бумаги, красочных иллюстраций и купил Современную рекламу. И вот, недавно, труд по ее прочтению был закончен. Уф! Резюме в двух словах: Если у вас нет проблем с деньгами (2500 рублей), или вам нужен хороший понт, то книгу стоит купить.
Подробнее.
Сначала про хорошее.
- Современная реклама действительно довольно свежая. Последний раз она была издана в шатах в 2008 году, а у нас в 2011.
- Отпечатана на отличной бумаге с полноцветными иллюстрациями. За это спасибо издателю, т.к. большинство бизнес-книг выпускаются отвратительно.
- В книге действительно есть довольно много инструментов и информации, которую я не встречал ранее, и это ее главное достоинство. И если не жалко времени, чтобы продираться через океаны авторской воды, то в сухом остатке будет чему порадоваться.
- В книге использованы примеры относительно свежих и узнаваемых рекламных кампаний, некоторые из которых ведутся до сих пор.
- После каждой главы указывается большое количество ссылок на полезные сайты в интернете, а также дополнительные материалы.
- Высокая, но оправданная цена. С моей точки зрения хорошие книги должны стоить довольно дорого, но без фанатизма. В данном случае (не смотря на минусы) соотношение цена/ценность вполне хорошее.
Теперь про плохое.
- Первое что бросается в глаза, это то, что автор так и подгоняет все под рекламу. Якобы есть реклама в центре, а все остальное второстпенные придатки. Маркетинг упоминается, но ему отводится вторичная роль.
- Невероятное количество совершенно бесполезной и уничтожающей академической воды. Книгу можно было бы легко сократить в 5-6 раз, и ее полезность от этого бы только выросла.
- Авторы пишут про новую информационную эпоху, но в книге царствует менталитет индустриальных времен и колоссальных корпораций. Книга покажется бесполезной компаниям малого и среднего бизнеса.
- Раздел про электронные медиа и рекламу в интернет, можно просто не читать, т.к. он устарел совершенно безнадежно, а это ставит крест на современности книги, окончательно. 🙂
- Я бы категорически запретил использовать книгу как учебник и особенно для такой творческой специальности как реклама. Книга легко убьет напрочь последние и робкие ростки креативности у студентов, из-за чрезмерной академичности, однобокости и воды.
- В книге очень много информации про рекламную практику в США, включая законодательство и особенности. Впрочем, это нельзя отнести к минусам, т.к. изначально книга американская и для американцев.
- По мелочи. Довольно много опечаток и ошибок. Не самый грамотный перевод, есть вещи, которые переводчик и научный редактор поняли на свой лад.
Вот такое резюме.
А для тех, кто интересуется темой, рекомендую пару правильных книг по рекламе.
Креативные стратегии в рекламе
Фундаментальные основы креативной рекламы
Оценка книги «Современная реклама»
Оценка | |
---|---|
Источник вдохновения | |
Источник идей | |
Своевременность | |
Практическая ценность | |
Лаконичность (отсутствие воды) | |
Легкость языка | |
Качество перевода | |
Допматериалы | |
Удобство |
Похожие записи
« Курс для менеджеров или Про людей с горящими глазами Курс для топ-менеджеров или тех, кто управляет департаментом, предприятием »