Еще одна маленькая хитрость в вашу маркетинговую копилку.
Сегодня по радио услышал рекламу … рекламного агентства. Это было даже не рекламное, а креативное (!) агентство. И это было даже не отраслевое, а всероссийское радио. Причем реклама была, как и полагается «креативной», типа «Мы есть и мы креативное агентство, телефон такой-то».
Казалось бы, что здесь удивительного? Но это забавный случай, требующий пояснений.
Дело в том, что модель бизнеса большинства рекламных, а уж тем более, креативных агентств и других творческих мастерских, имеет проектную природу. Т.е. каждый заказ уникален и требует большой работы. Т.е., агентство создает продукты, производство которых сложно поставить на поток. Также сложно оценить на старте, сколько будет нужно труда и времени для каждого заказа. Это означает, что агентству крайне затруднительно планировать приток заказов и загрузку своих специалистов. Короче, это совсем не торговля и не массовое производство. Это нестандартные профессиональные услуги.
Именно поэтому, профессиональные агентства продвигают свой бизнес не так, как другие компании. В большинстве случаев им нет смысла давать рекламу, да еще и в СМИ. И не только рекламу. Для них будут неэффективны практически любые массовые средства (ATL).
Такие фирмы продвигаются иначе. Лучшие для них средства, например:
- Рекомендации существующих клиентов
- Публикации и издание книг
- Отраслевые фестивали и конкурсы
- Семинары и конференции (в т.ч. обучающие)
- Презентации и выступления
- Сети связей
Кроме этого, уже реализованные проекты (портфолио) говорят сами за себя и привлекают новых клиентов.
С другой стороны, никто не запрещает агентству давать рекламу. И они дают (особенно доморощенные). Однако, такая прямая реклама может быть верным признаком того, что:
- Агентство слабое или очень молодое и неопытное
- У агентства трудные времена и оно испытывает нехватку клиентов
- Агентство предлагает массовый, стандартизованный и дешевый продукт
- Агентству срочно требуется «срубить бабла по-легкому» чтобы успокоить инвестора
Делайте выводы. 🙂
На фото реклама, радио приемника Radiola 16 (США, 1927). via