В начале 90-х, когда я делал первые шаги в бизнесе, для того, чтобы пообщаться с кем-то, можно было либо встретиться лично, либо позвонить (причем, только если он рядом с телефоном). Иначе никак.
Сегодня количество способов связи зашкаливает. Человека можно достать по email, sms, icq, skype, через соцсеть, и т.д. и т.п. Причем запросто, и даже бесплатно, можно передать не только голос, но и текст, рисунок, фото, видео, документ и др.
По идее, все эти изыски связи должны повышать эффективность работы. Еще бы, такая экономия времени, денег и многообразие форм. Однако проявился побочный эффект, который сводит на нет идею эффективности – это прерывания.
Легкость и доступность связи создала ураган прерываний. Порой просто невозможно сосредоточиться т.к. в любой момент его кто-то может позвонить, стукнуться в скайп, прислать сообщение и др. День прошел, а время потрачено лишь на болтовню.
Именно поэтому я разбираю email лишь дважды в день, люблю статус скайпа «Нет на месте», и предпочитаю предварительную договоренность о телефонном звонке. 🙂
Картинка via
Похожие записи
6 комментариев к "Легкий способ повысить эффективность на работе"
« Как выбрать место для магазина? Потребительские предпочтения и глобализация »
Даааа! Любимый статус скайпа!!! Я вообще не представляю как ты работаешь в таком режиме!
Ой, да. Есть нюансы, особенно если ты работаешь с заказчиками. Тут прятаться не получится. 🙂
А я стараюсь не использовать icq для переписки.
В идеале использовать что-то одно. Самое удобное это почта, не позволяет писать много лишнего.
Плюс телефон.
«Самое удобное это почта» — абсолютно согласен. Не смотря на Цукерберга, который собирался ее похоронить еще лет 5 назад. 🙂
Сергей, мне кажется вот эта статья хорошо обьясняет проблемы низкого КПД у нас. http://www.retail.ru/articles/76714/ и вообще проблемы развития бизнеса.
Очень интересная статья Михаил. Спасибо за ссылку! Очень согласен с автором. На своих курсах по менеджменту я часто упоминаю, что основная проблема бизнеса, да и не только бизнеса, в нашей стране, это очень низкая эффективность. Эффективность любого процесса. Майкл Портер однажды сказал, что в мире будут успешными те страны, у которых будет максимальная эффективность. Уверен, что это важнейший ключ к успеху в любом деле.