Дурак раньше кричал: «Все в порядке», дурак сегодня кричит: «Все не в порядке» – как всегда, невпопад.
М.М. Жванецкий
Маркетинг умер, менеджмент умер, да что там… математика гикнулась, медицина протянула ноги, океанография склеила ласты, а домоводство накрылось медным тазом. Что деется, а?!
В течение последних 10-15 лет стало очень модным хоронить науки пачками. И особенно бизнес-науки. В наше бурное время не проходит и полугода, как появляется какой-нибудь очередной доморощенный гений, который объявляет о смерти целого пласта знаний или какой-то их части. При этом, такой хлыщ традиционно ничего не предлагает взамен, но своей возвышенной ахинеей ловко доводит до священного экстаза и без того невежественную публику. И публика верит этой пурге охотно! Разумеется, куда проще отвергнуть то, что ты не понимаешь, чем разобраться и вникнуть.
По моим наблюдениям у этого безмозглого явления есть вполне объяснимые причины. Я выделил шесть распространенных типов болтунов, заявляющих о преждевременной кончине какой-нибудь бизнес-дисциплины.
Дешевая популярность. Подобные заявления — легкий путь, чтобы прославиться. Этакий образец нигилизма и бунтарского поведения. Отрицай фундаментальные вещи и за тобой последуют толпы невежд или революционно настроенная молодежь, уставшая от академической воды.
Слышал звон, но не знает где он. В этом случае, заявления о смерти наук выкрикивают те, кто не имеет понятия, о чем речь. Такие деятели бывают двух категорий: 1. Пытался разобраться, но так и не въехал; 2. Верхушечники, питающиеся изданиями типа «Стратегия для чайников» или подобными научно-популярными источниками.
40 лет – ума нет. Широко распространенный тип офисного планктона, включая МСЗ и топов. Такие парни однажды обнаруживают, что возраст уже почтенный, а ничего великого не сделано. Вот и пытаются судорожно заявить о своей непризнанной гениальности.
Пророки от прухи. Особая категория российских предпринимателей, сделавших свои капиталы в период Великой Прухи (1995-2005). Эти ребята — особо тяжелый случай, т.к. имеют полностью искаженную картину мира и считают, что они гениальны просто от рождения.
Хочу стать трансформационным лидером! Это последний писк моды среди управленцев из США и Европы, которые насмотрелись выступлений Джобса или разночинцев на TED, и тоже хотят бегать по сцене с микрофоном и выкрикивать какие-нибудь скандальные идеи.
Экономика или финансы головного мозга. Обычно — выпускник финансово-экономического вуза, иногда доктор наук и даже профессор ВШЭ. Про этих ребят можно сказать словами Маслоу: «Кто хорошо владеет молотком, везде склонен видеть только гвозди».
Когда в следующий раз услышите очередной некролог, поинтересуйтесь, к какому из приведенных типу относится новоявленный «гений».
Картинка отсюда.
Похожие записи
2 комментария к "Умерли все или 6 типов лжепророков от бизнеса"
« Про лидерство Ассоциации со словами или инструмент для маркетологов и дизайнеров »
Сергей, что скажете о бесплатной медицине? Она действительно умирает или все же это байки лжепророков??? 🙂
Ой, ну а про бесплатную медицину ничего и не скажу. Не специалист. 🙂