Вывеска, приколоченная к фасаду здания, сообщает прохожему, что именно здесь находится то, о чем он мечтал всю жизнь или просто нуждается прямо сейчас. Говоря занудно-научным языком, вывеска – вид адресно-справочной рекламы, который нужен, чтобы странник быстро и точно понял, какие заведения есть в поле его зрения.
Несмотря на то, что первые вывески появились еще в древнем Египте и в этой сфере накоплен богатый опыт, нас по-прежнему окружает унылый вывесочный мусор, не вызывающий ничего кроме, отвращения.
Наиболее частая ошибка – делать вывеску, которая содержит только текст. Например, «Аптека», «Ресторан», «Кафе», «Продукты».
Вплоть до 20-го века, подавляющее большинство жителей любой страны были безграмотными. Именно поэтому вывески изображали однозначные символы, которые сообщали зрителю о том, что тут есть. Грубо говоря, если крендель, значит булочная, а если кружка, значит пивная.
Разумеется, сегодня большая часть народа умеет читать, но при этом, по-прежнему более 80% информации человек воспринимает через визуальный канал. Любой текст требует интерпретации, т.е. прохождения через сознание, а визуальные образы усваиваются значительно быстрее и гораздо лучше запоминаются, т.к. поступают в подсознание напрямую. Именно потому, и в наши дни хорошая вывеска, это вывеска с образами, а не тупой текст «красным-или-синим-по-желтому», такой же, как у глупых конкурентов.
И еще несколько примеров правильных вывесок.
Похожие записи
« Про суть Принцип Питера или почему все начальники профаны »