40+ признаков плохого маркетолога

10.06.2014 | Маркетинг, Блог | | 6 комментариев

Отдел мракетинга

А у вас хорошие маркетологи? Как распознать дилетанта если нужен маркетолог? Как оценить квалификацию своего маркетолога или агентства? Или, например, как проверить себя, если вы маркетолог?

После моей статьи «40+ признаков плохого продавца» меня постоянно просили дать список признаков плохого маркетолога. И вот, пожалуйста, руки наконец-то дошли.

Приведенный ниже список можно с успехом использовать как тест. Правило оценки простое: Если ваш маркетолог соответствует хотя бы 15 из перечисленных ниже признаков, у вас есть серьезный повод задуматься.

Плохой маркетолог:

  1. Считает, что маркетинг, это лишь продвижение и исследования рынка
  2. Не может объяснить, что такое ценность
  3. Делает маркетинг только среди потенциальных покупателей
  4. Не знает, что такое RSS и зачем это нужно
  5. Не проводит сегментирование рынка
  6. Для наполнения сайта или создания рекламной продукции копирует или берет за образец тексты из интернета
  7. В рекламе и других методах продвижения расхваливает продукт компании
  8. Редко или совсем не проводит маркетинговые исследования
  9. Свято верит в фокус-группы
  10. Никогда не рассчитывает долю рынка своей компании
  11. Путает SWOT-анализ с анализом сильных и слабых сторон
  12. Избегает публичных выступлений и презентаций
  13. Знает Excel на начальном уровне и не пользуется функциями, например ВПР и СУММЕСЛИ
  14. Часто использует скидки или снижение цен для привлечения покупателей
  15. Не занимается ценообразованием или не пытается влиять на него
  16. Считает, что реклама продает
  17. Говорит, что отдел продаж «не его огород»
  18. Не использует PR в своей работе
  19. Не ведет личный блог
  20. Не имеет аккаунты в социальных сетях
  21. Разрешает сжимать или растягивать логотип компании в рекламе или полиграфии
  22. Не заботится о художественной ценности рекламной продукции
  23. Часто сыпет маркетинговыми терминами в разговорах
  24. Пытается запихнуть AIDA в одно маркетинговое сообщение
  25. Меняет визуальный стиль от акции к акции
  26. Не формулирует письменно цели для своих программ, акций, мероприятий и действий
  27. Использует фразу «не нравится» для оценки работы дизайнера
  28. Считает, что в нем умер художник или дизайнер
  29. Не пишет бриф/ТЗ, а копирует его из интернета или относится к этому формально
  30. Никогда не проводит оценку прошедшей акции/кампании
  31. Старается все делать своими силами, не пользуясь услугами агентств
  32. Отдает все на откуп агентству
  33. Считает что бренд, это название и/или логотип
  34. Не интересуется видением и миссией компании
  35. Экономит на упаковке
  36. Не разрабатывает маркетинговые планы и планы рекламных кампаний, а начинает действовать сразу
  37. Считает, что выставки и рассылки не работают
  38. Не создает на сайте компании раздел «Статьи» или блог
  39. Для иллюстраций на сайте и в полиграфии использует «картинки из Яндекса»
  40. Часто говорит «я бы это не купил», «мне не нравится», «меня не цепляет» и т.п. фразы, начинающиеся с личного местоимения первого лица
  41. Читает менее двух профессиональных книг в год
  42. Не посещает курсов, семинаров, конференций и не стремится повышать свою квалификацию другими способами
  43. Часто говорит «это не возможно»
  44. Говорит, что он человек маленький и ничего не может изменить, вместо того чтобы целенаправленно «проедать плешь» начальнику и искать возможности
hiddenz UTF-8  ? ? ? , , , ? 40+ . , , - . . : 15 , . :
  1. , ,
  2. ,
  3. , RSS
  4. -
  5. SWOT-
  6. Excel ,
  7. ,
  8. ,
  9. PR
  10. AIDA
  11. , ,
  12. ,
  13. /,
  14. /
  15. ,
  16. , /
  17. ,
  18. ,
  19. , , .. ,
  20. , ,
  21. , ,
Pin It

Еще статьи по теме

6 комментариев к "40+ признаков плохого маркетолога"

  1. Александр:

    Отличная информация! Спасибо Вам, Сергей! Вот бы такую же статью про бренд-менеджера увидеть! )

    • Сергей Лукошкин:

      Ну вот! Теперь нужна статья про бренд-менеджеров. 🙂 Ждите, будет.

  2. Михаил:

    Сергей, нельзя сказать, что данные параметры бесполезны. Но я о другом. Думаю искать плохого маркетолога или продавца, это прежде всего признак плохой компании и менеджмента. То есть, если этим стали заниматься, пора делать ноги. Это вечная русская идея, найти что-то плохое в хорошем и вечное недовольство (описано в классической литературе, у Бунина например). В данном случае просеять персонал и испытать удовлетворение от проделанной работы (а она как раз не выполнена). Я уверен, что из 70% персонала можно сделать очень хороших профи, было бы умение и собственный опыт, который передается на раз два, если он есть. Я сам наблюдал в нескольких торговых компаниях, это вечное желание искать плохих сотрудников. Когда же появляются хорошие, на них никто не обращает внимание (психология, однако ). А все потому, что в голове управляющего, всегда есть желание перевести стрелки. Надо искать признаки хорошего продавца или маркетолога и концентрироваться на них. КПД при этом как минимум увеличиться, зачем тратить энергию на заведомо проигрышные варианты?…

    • Сергей Лукошкин:

      Михаил, вы поднимаете сразу несколько интересных тем.
      1. Рыба гниет с головы. Согласен. И уже неоднократно писал об этом, например здесь и здесь.
      2. «70% персонала можно сделать очень хороших профи». Моя эмпирическая оценка сильно ниже — 30%, но с необходимостью развития персонала согласен полностью.
      3. Искать плохое. О, да! Вы даже не представляете как меня это раздражает. Критиканство. К сожалению, это видимо культурная черта нашего народа. Критиковать, а не создавать.
      4. Почему я о плохом. Есть такой подход — учиться на ошибках. Очень ценный. На своих можно учиться, но это не эффективно. Лучше воспользоваться чужими ошибками, чем изобретать велосипед.
      5. А статья именно про это — «зачем тратить энергию на заведомо проигрышные варианты?…» 🙂

  3. Тамара:

    В любом случае. статься полезная — систематизирует все то, что мы хотим от маркетолога, а он и не знает!)))
    Каждый видит то,что хочет видеть — я не вижу в этой статье поиска плохого/крайнего, наоборот,хочется все прокрыжить и с удоволствием понять.что мой маркетолого тот самый(мечта такая)))
    А если не «тот самый», то как раз возможность заняться «сделать очень хороших профи», и тут главное чтобы он попал в эти заветные 70%( но скорее 30%)

    • Сергей Лукошкин:

      Именно, Тамара. 🙂 В России вообще сильно экономят на сотрудниках. Основная отмазка — «Мы его научим, потратим деньги, а он к конкурентам уйдет». Скучно.

« »

Scroll to top