А у вас хорошие маркетологи? Как распознать дилетанта если нужен маркетолог? Как оценить квалификацию своего маркетолога или агентства? Или, например, как проверить себя, если вы маркетолог?
После моей статьи «40+ признаков плохого продавца» меня постоянно просили дать список признаков плохого маркетолога. И вот, пожалуйста, руки наконец-то дошли.
Приведенный ниже список можно с успехом использовать как тест. Правило оценки простое: Если ваш маркетолог соответствует хотя бы 15 из перечисленных ниже признаков, у вас есть серьезный повод задуматься.
Плохой маркетолог:
- Считает, что маркетинг, это лишь продвижение и исследования рынка
- Не может объяснить, что такое ценность
- Делает маркетинг только среди потенциальных покупателей
- Не знает, что такое RSS и зачем это нужно
- Не проводит сегментирование рынка
- Для наполнения сайта или создания рекламной продукции копирует или берет за образец тексты из интернета
- В рекламе и других методах продвижения расхваливает продукт компании
- Редко или совсем не проводит маркетинговые исследования
- Свято верит в фокус-группы
- Никогда не рассчитывает долю рынка своей компании
- Путает SWOT-анализ с анализом сильных и слабых сторон
- Избегает публичных выступлений и презентаций
- Знает Excel на начальном уровне и не пользуется функциями, например ВПР и СУММЕСЛИ
- Часто использует скидки или снижение цен для привлечения покупателей
- Не занимается ценообразованием или не пытается влиять на него
- Считает, что реклама продает
- Говорит, что отдел продаж «не его огород»
- Не использует PR в своей работе
- Не ведет личный блог
- Не имеет аккаунты в социальных сетях
- Разрешает сжимать или растягивать логотип компании в рекламе или полиграфии
- Не заботится о художественной ценности рекламной продукции
- Часто сыпет маркетинговыми терминами в разговорах
- Пытается запихнуть AIDA в одно маркетинговое сообщение
- Меняет визуальный стиль от акции к акции
- Не формулирует письменно цели для своих программ, акций, мероприятий и действий
- Использует фразу «не нравится» для оценки работы дизайнера
- Считает, что в нем умер художник или дизайнер
- Не пишет бриф/ТЗ, а копирует его из интернета или относится к этому формально
- Никогда не проводит оценку прошедшей акции/кампании
- Старается все делать своими силами, не пользуясь услугами агентств
- Отдает все на откуп агентству
- Считает что бренд, это название и/или логотип
- Не интересуется видением и миссией компании
- Экономит на упаковке
- Не разрабатывает маркетинговые планы и планы рекламных кампаний, а начинает действовать сразу
- Считает, что выставки и рассылки не работают
- Не создает на сайте компании раздел «Статьи» или блог
- Для иллюстраций на сайте и в полиграфии использует «картинки из Яндекса»
- Часто говорит «я бы это не купил», «мне не нравится», «меня не цепляет» и т.п. фразы, начинающиеся с личного местоимения первого лица
- Читает менее двух профессиональных книг в год
- Не посещает курсов, семинаров, конференций и не стремится повышать свою квалификацию другими способами
- Часто говорит «это не возможно»
- Говорит, что он человек маленький и ничего не может изменить, вместо того чтобы целенаправленно «проедать плешь» начальнику и искать возможности
Еще статьи по теме
6 комментариев к "40+ признаков плохого маркетолога"
« Курс для руководителей среднего и высшего звена — финиш 7 июня 2014 Курс по продажам — июльский выпуск »
Отличная информация! Спасибо Вам, Сергей! Вот бы такую же статью про бренд-менеджера увидеть! )
Ну вот! Теперь нужна статья про бренд-менеджеров. 🙂 Ждите, будет.
Сергей, нельзя сказать, что данные параметры бесполезны. Но я о другом. Думаю искать плохого маркетолога или продавца, это прежде всего признак плохой компании и менеджмента. То есть, если этим стали заниматься, пора делать ноги. Это вечная русская идея, найти что-то плохое в хорошем и вечное недовольство (описано в классической литературе, у Бунина например). В данном случае просеять персонал и испытать удовлетворение от проделанной работы (а она как раз не выполнена). Я уверен, что из 70% персонала можно сделать очень хороших профи, было бы умение и собственный опыт, который передается на раз два, если он есть. Я сам наблюдал в нескольких торговых компаниях, это вечное желание искать плохих сотрудников. Когда же появляются хорошие, на них никто не обращает внимание (психология, однако ). А все потому, что в голове управляющего, всегда есть желание перевести стрелки. Надо искать признаки хорошего продавца или маркетолога и концентрироваться на них. КПД при этом как минимум увеличиться, зачем тратить энергию на заведомо проигрышные варианты?…
Михаил, вы поднимаете сразу несколько интересных тем.
1. Рыба гниет с головы. Согласен. И уже неоднократно писал об этом, например здесь и здесь.
2. «70% персонала можно сделать очень хороших профи». Моя эмпирическая оценка сильно ниже — 30%, но с необходимостью развития персонала согласен полностью.
3. Искать плохое. О, да! Вы даже не представляете как меня это раздражает. Критиканство. К сожалению, это видимо культурная черта нашего народа. Критиковать, а не создавать.
4. Почему я о плохом. Есть такой подход — учиться на ошибках. Очень ценный. На своих можно учиться, но это не эффективно. Лучше воспользоваться чужими ошибками, чем изобретать велосипед.
5. А статья именно про это — «зачем тратить энергию на заведомо проигрышные варианты?…» 🙂
В любом случае. статься полезная — систематизирует все то, что мы хотим от маркетолога, а он и не знает!)))
Каждый видит то,что хочет видеть — я не вижу в этой статье поиска плохого/крайнего, наоборот,хочется все прокрыжить и с удоволствием понять.что мой маркетолого тот самый(мечта такая)))
А если не «тот самый», то как раз возможность заняться «сделать очень хороших профи», и тут главное чтобы он попал в эти заветные 70%( но скорее 30%)
Именно, Тамара. 🙂 В России вообще сильно экономят на сотрудниках. Основная отмазка — «Мы его научим, потратим деньги, а он к конкурентам уйдет». Скучно.