Думай сам

12.02.2015 | Маркетинг, Блог | | 6 комментариев

Анализ

Во время кризисов СМИ и другие СИ взрываются полярными мнениями. Один кричит: «Все плохо», — другой кричит: «Все хорошо». И даже те, кто в стабильное время пел в унисон с вашим мнением, срываются в истерике. Кому верить?

Правильный ответ — никому.

Будешь доверять авторитетам эпохи стабильности, вылетишь в трубу. Самое разумное в такие периоды собирать информацию и анализировать. Непрерывно. Время, которое раньше тратилось на сканирование новостей и блогов, нужно умножить на три. Плюс, вдвое расширить диапазон источников. Но главное — анализ. Свой. Доморощенный.

Турбулентность порождает армию пророков. Самый заштатный колумнист или блоггер становится экспертом в макроэкономике, геополитике и бизнес-стратегии. И галдеть они начинают на все лады, создавая жуткую какофонию. Минимум фактов, максимум мнений. Субъективность и эмоции.

В такой ситуации рациональность и сухой анализ — лучшее лекарство. Читаем, смотрим, просеиваем. Груды эмоций — в пропасть, песчинки фактов — на стекло.
Если автор очередной статьи давит на совесть, жалость или брызжет прилагательными — в сад! Употребляет местоимения «мы» и «они» в пределах одного абзаца — в сад! Сарказм, сатира, ирония – тоже в сад.

Только факты — пища для анализа.

Никто не знает вашу отрасль лучше вас. И даже опытному исследователю потребуется значительное время, чтобы вникнуть во все аспекты.

Верный рецепт: Собирай факты и думай сам.

hiddenz UTF-8 . : " ", - : " ". , , . ? - . , . . ., , . , . - . . . . , -. , . , . . - . , , . - , - . , - ! "" "" - ! , , . - . . , . : .
Pin It

Еще статьи по теме

6 комментариев к "Думай сам"

  1. Лего:

    Единственно верно, хотя и…, сложно так абстрагироваться до уровня счетной машины: факты + факты + факты…= вывод. Источники информации зачастую тоже проблема для обывателей и это отдельная тема…например для меня
    Может посоветуете, ну или подскажете 😉

    • Сергей Лукошкин:

      Отличную тему понимаете. 🙂 Нужно раскрутить. Давно хотел спросить у коллективного разума, какие источники они используют. Щас выясним, а по итогам сделаю пост со статистикой и напишу про свои.

  2. Лего:

    Сергей, знаете, для меня сейчас наиболее действенен принцип, близкий к Конфуцию: «Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно»
    Но даже исходя из этого все же задаёшься вопросом, а что «неправильно»? Google, Википедия, «vkontakte», СМИ…:-)

    • Сергей Лукошкин:

      Очень хорошая иллюстрация. 🙂 Указанные вами источники я точно отношу к «неправильным». Можно еще добавить Яндекс. Однако поисковые системы не дают ответов. Они лишь пытаются предложить варианты. Хотя делают это из рук вон плохо. Без продвинутых навыков поиска будет сплошная пурга. Ориентироваться нужно на узкие источники. Проверенные временем и пропущенные через собственный анализ.

  3. Лего:

    Согласен…Тем более, в недавнем прошлом просил друзей привозить мне печатные издания разных газет и журналов из Британии, сравниваешь и это как минимум весело 😉

    • Сергей Лукошкин:

      Ага,а еще подписаться на новости BBC или смотреть Euronews на мобильном.

« »

Scroll to top