Что такое дополненная реальность?

30.03.2011 | Маркетинг | | Комментарии к записи Что такое дополненная реальность? отключены

Дополненная реальностьИнтернет-маркетинг, продвижение в социальных сетях, мобильный интернет — это ультра-современные тенденции, которые занимают головы продвинутых маркетологов в настоящее время. Но это еще не все.

Стремительное распространение смартфонов и тому подобных мобильных устройств со встроенной камерой и GPS-приемником стимулирует развитие очередной супер-технологии, а именно — дополненной реальности. По понтовому — «ЭйАр» (AR — augmented reality).  По сути речь идет о появлении нового масс-медиа, которое очень скоро станет (и уже становится) еще одним мощнейшим инструментом продвижения.

Идея технологии заключается в следующем (дальше много видео):

Берете свой смартфон или планшетный компьютер (или что у вас там еще), включаете его, также, как для того, чтобы сделать фотоснимок. На экране вы видите изображение — улица, дом, магазин, человек и т.п. Это изображение реальности, на которую наведена камера встроенная в смартфон. Однако, приложение установленное в вашем смартфоне в это самое время определяет, что это за дом, улица, магазин или человек. Все происходит очень быстро. Затем это же приложение дополняет видимую на экране реальность подписями, указателями, рекламой или любой другой полезной или бесполезной информацией. 🙂

Идете вы например по улице города и думаете, что неплохо было бы перекусить. Включили смартфон, навели его на улицу, а он вам и показывает — в доме справа от вас есть кофейня. Нажимаете на логотип-иконку кофейни, появившуюся на экране — развертывается страница кофейни с меню, ценами и т.д. Направили смартфон на другую сторону улицы, появляется еще одна иконка — там есть ресторан. А за ней стрелочка — за углом здания находится пиццерия. Но и это еще не все. Скучно же трапезничать в одиночку. Нажимаем на кнопочку типа «Кто рядом?». На экране появляются иконки ваших знакомых которые в настоящее время находятся в этом же районе. Например, ресторане, что через дорогу, обедает ваш приятель, в пицерии никого, а один из ваших клиентов например, паркуется на автомобиле вверх по улице. И так далее. Фантазируйте. 🙂

Этот рекламный ролик от Layar очень доступно демонстрирует некоторые возможности AR.

Кстати, их браузер дополненной реальности можете скачать на свой смартфон уже сейчас. И уже сейчас можете отметить свои офисы, магазины и т.д.

Как технология, дополненная реальность вещь не новая. Еще до того как наша страна встала на путь процветающего капитализма эта технология активно использовалась в военной технике. Например в самолетах, на лобовое стекло которых, проецируется различная информация, часть из которой дополняет реальность видимую пилоту — указатели воздушных целей, прицел и т.п.

Распространение технологии в настоящее время обусловлено огромным числом персональных мобильных устройств оснащенных как минимум камерой, а также GPS. До этого момента технология требовала специализированного оборудования — шлемы, очки или что-то подобное. Вот как например BMW использует AR в работе своих сервис-дилеров:

Мобильные устройства с камерой позволяют сделать технологию дополненной реальности по настоящему массовой. Следующий ролик показывает как с помощью AR можно создавать интерактивные инструкции для пользователей товаров. Как заменить картридж в принтере?

Или например руководство по сборке мебели реализованное с помощью приложения Popcode разработанного головастиками из Кембриджского университета.

Что уж говорить про интерактивную рекламу, компьютерные игры и прочие приятные безделушки. Посмотрите на эти примеры от того же Popcode.

Интерактивная футболка

Футболка «Пятнашки»

Шарики

«Живая» обложка рекламного буклета о научном фестивале

Popcode at the Cambridge Science Festival from Cambridge University on Vimeo.

Вот, буквально в двух словах, про дополненную реальность и новый инструмент продвижения. Теперь включайте свой креатив и не забудьте внести дополненную реальность в маркетинговый план на будущий год, хотя, может и на будущий квартал. И вот почему — Juniper Research прогнозирует, что к 2015 году пользователями будет скачано около 1,4 миллиарда приложений дополненной реальности. Так-то. 🙂

hiddenz UTF-8  -, , - - , . . GPS- -, - . - "" (AR - augmented reality). -, ( ) . ( ): ( ), , , , . - , , , .. , . , , , , . . , , . :) , . , , - . - , - , .. , - . - . . . " ?". . , , , , , , . . . :) Layar AR. , . , .. , . . , , , - , .. , GPS. - , - . BMW AR -: . AR . ? Popcode . , . Popcode. "" "" Popcode at the Cambridge Science Festival from Cambridge University on Vimeo. , , . , , . - Juniper Research , 2015 1,4 . -. :)
Pin It

Похожие записи

Comments are closed.

« »

Scroll to top