Вы даете клиентам номер своего домашнего телефона?
Готовы ли вы оказать услугу клиенту бесплатно?
Можно ли получить ваши услуги 24 часа в сутки?
Верят ли ваши клиенты в то, что вы готовы прийти им на помощь?
Всегда ли клиент прав?
Кто важнее ваш клиент или ваш работник?
А ваш босс плут?
Если хотите узнать, как работает процветающий и устойчивый бизнес в условиях реальной конкуренции и чем он отличается от вашего, то обязательно прочитайте книгу Карла Сьюэла «Клиенты на всю жизнь».
Прелести книге добавляет то, что она очень короткая. Один день, например, воскресенье — это все, что вам потребуется.
«Клиенты на всю жизнь» — книга про то, как работать с клиентами, вести продажи, заниматься маркетингом и развивать свой бизнес.
Мои взгляды и опыт совпадают с мнением и идеями автора на 90%.
«Шерсть с овцы можно стричь много лет, а шкуру можно содрать только один раз».
«Вы не можете просто предоставлять услуги с 9:00 до 20:00».
«Никакие улыбки и шоколадки не помогут вам если ваш продукт не устраивает клиента».
«Обещайте меньше, делайте больше».
Автор книги — опытный практик среднего бизнеса из США. В книге нет академической терминологии, теорий и статистики. Очень приятное ощущение оставляет и то, что в книге совсем нет «воды». Практические методы работы представлены в концентрированной форме и резюмируются в конце каждой главы. Нет также и нарочито большого числа примеров (что типично для американской бизнес-литературы). Все основано на реальном рабочем опыте автора.
К слабым сторонам могу отнести лишь аспект менеджмента (управления людьми). Эта тема в книге затронута поверхностно (жаль), а описанные автором приемы далеки от совершенства.
Очень рекомендую книгу:
- Продавцам или, как сейчас модно говорить, «менеджерам по продажам»
- Руководителям отделов продаж и коммерческих подразделений
- Руководителям и сотрудникам отделов маркетинга
- Предпринимателям, ведущим свой бизнес, а особенно тем, кто работает в малом и среднем бизнесе
- А также всем моим партнерам и слушателям моих семинаров и курсов
И последнее. Издатели книги на русском языке (Манн, Иванов и Фербер) действительно правы — перевод на самом деле хороший. 🙂 Рекомендую.
Пользуясь возможностью, передаю привет и спасибо Никите Ролдугину за то, что посоветовал прочитать. 🙂
Похожие записи
2 комментария к "Клиенты на всю жизнь или Книга от практика для практиков"
« Про экономическую теорию и маркетинг Клевая реклама за прошлую неделю #11 »
Сергей если я не ошибаюсь здесь была тема «Что почитать по продажам»
Не могу найти 🙁 Или я ошибаюсь 🙂
Максим, вы ошиблись такого поста у меня нет. Но! Это хорошая идея. Ждите на текущей неделе. 🙂