Большая часть новых предприятий погибает в раннем детстве, т.е. не дожив даже до трехлетнего возраста. Не мудрено.
Мой хороший знакомый пересказал мне такой диалог со своим приятелем, «начинающим бизнесменом»:
— Слушай. Не пойму почему не идет бизнес.
— А что случилось?
— В том то и дело, что все, вроде бы в порядке. Офис сняли, людей набрали, товар закупили, положили на склад, рекламу даем. В общем все, что нужно сделали, а бизнес не идет. Блин. Даже не могу понять почему.
🙂 Ситуация типичная. Только представьте сколько денег тратится впустую. Именно так размышляют начинающие бизнесмены и предприниматели. Они считают, что для создания бизнеса нужно лишь следующее:
- Найти «верную идею», которая должна «сработать наверняка».
- Найти источник финансирования для создания «начального оборотного капитала».
- Снять офис, склад и/или производственные помещения.
- Нанять сотрудников и особенно продавцов.
- Закупить товар или материалы.
- Давать рекламу.
Однако, ничего этого для нового бизнеса не требуется, пока не найдены ответы на другие, гораздо более важные вопросы.
- В чем именно будет состоять бизнес? Чем он будет отличаться от конкурентов и как он будет развиваться в ближайшие 3-5 лет?
- На каких именно клиентов ориентирован этот бизнес? Что для них важно, как их можно найти и убедить сотрудничать, не затрачивая на это больших денег и других ресурсов?
- Что должно быть включено в план действий? Как будет измеряться достижение каждой промежуточной цели? Когда, как и кем будут вноситься корректировки в этот план?
- Что будет создавать затраты? Что будет создавать ценность для клиентов? Как сократить затраты? Как увеличить ценность? Как сбалансировать потребности в деньгах и источники финансирования?
- Какие сотрудники необходимы? Как мотивировать этих людей? Как обеспечить эффективность этих людей?
- Какие люди нужны в управленческой команде? Для чего именно нужны эти люди? Что они должны знать и понимать? Какие цели поставить перед ними?
Только после этого стоит задумываться об офисе, деньгах, товаре, сотрудниках и тому подобном. И более того, многое определится само-собой, если будут получены продуманные и исчерпывающие ответы на приведенные вопросы.
Многие ли задаются подобными вопросами? Например, модные нынче стартаперы?
«А чего собственно париться? Мы ведь просто хотим немного заработать.»
Похожие записи
6 комментариев к "Почему не идет бизнес?"
« Про рекламу Про опыт »
Сереж, а я считала, что и точку безубыточности надо прикидывать на самом первом этапе. Получается, что позже?
А что такое точка безубыточности? 🙂
Во-во. 🙂
Ну что за коварные вопросы, сразу начинаю лихорадочно вспоминать, верна ли терминология! :))
Я имею в виду ту точку, когда наступит тот самый предполагаемый период благоденствия, в котором доходы начнут превышать затраты. Просто я с чисто женской осторожностью стала бы это прикидывать еще на первом этапе анализа.
А тут уже такие дебаты развернулись! 🙂 Про точку безубыточности: Вещь нужная, конечно. Однако ее нет смысла считать до того как будут получены ответы на приведенные мной вопросы. Возьмите к примеру вопрос 4. Пока он не будет проработан, рассчитывать достижение безубыточности бессмысленно.
все верно. будем стараться не повторять ошибок других))