Почему не идет бизнес?

26.04.2011 | Маркетинг, Менеджмент | | 6 комментариев

Мыслитель, РоденБольшая часть новых предприятий погибает в раннем детстве, т.е. не дожив даже до трехлетнего возраста. Не мудрено.

Мой хороший знакомый пересказал мне такой диалог со своим приятелем, «начинающим бизнесменом»:

— Слушай. Не пойму почему не идет бизнес.

— А что случилось?

— В том то и дело, что все, вроде бы в порядке. Офис сняли, людей набрали, товар закупили, положили на склад, рекламу даем. В общем все, что нужно сделали, а бизнес не идет. Блин. Даже не могу понять почему.

🙂 Ситуация типичная. Только представьте сколько денег тратится впустую. Именно так размышляют начинающие бизнесмены и предприниматели. Они считают, что для создания бизнеса нужно лишь следующее:

  1. Найти «верную идею», которая должна «сработать наверняка».
  2. Найти источник финансирования для создания «начального оборотного капитала».
  3. Снять офис, склад и/или производственные помещения.
  4. Нанять сотрудников и особенно продавцов.
  5. Закупить товар или материалы.
  6. Давать рекламу.

Однако, ничего этого для нового бизнеса не требуется, пока не найдены ответы на другие, гораздо более важные вопросы.

  1. В чем именно будет состоять бизнес? Чем он будет отличаться от конкурентов и как он будет развиваться в ближайшие 3-5 лет?
  2. На каких именно клиентов ориентирован этот бизнес? Что для них важно, как их можно найти и убедить сотрудничать, не затрачивая на это больших денег и других ресурсов?
  3. Что должно быть включено в план действий? Как будет измеряться достижение каждой промежуточной цели? Когда, как и кем будут вноситься корректировки в этот план?
  4. Что будет создавать затраты? Что будет создавать ценность для клиентов? Как сократить затраты? Как увеличить ценность? Как сбалансировать потребности в деньгах и источники финансирования?
  5. Какие сотрудники необходимы? Как мотивировать этих людей? Как обеспечить эффективность этих людей?
  6. Какие люди нужны в управленческой команде? Для чего именно нужны эти люди? Что они должны знать и понимать? Какие цели поставить перед ними?

Только после этого стоит задумываться об офисе, деньгах, товаре, сотрудниках и тому подобном. И более того, многое определится само-собой, если будут получены продуманные и исчерпывающие ответы на приведенные вопросы.

Многие ли задаются подобными вопросами? Например, модные нынче стартаперы?

«А чего собственно париться? Мы ведь просто хотим немного заработать.»

hiddenz UTF-8 , , .. . . , " ": - . . - ? - , , . , , , , . , , . . . :) . . . , :
  1. " ", " ".
  2. " ".
  3. , / .
  4. .
  5. .
  6. .
, , , .
  1. ? 3-5 ?
  2. ? , , ?
  3. ? ? , ?
  4. ? ? ? ? ?
  5. ? ? ?
  6. ? ? ? ?
, , , . , -, . ? , ? " ? ."
Pin It

Похожие записи

6 комментариев к "Почему не идет бизнес?"

  1. Alina:

    Сереж, а я считала, что и точку безубыточности надо прикидывать на самом первом этапе. Получается, что позже?

  2. TVV:

    А что такое точка безубыточности? 🙂

  3. Alina:

    Ну что за коварные вопросы, сразу начинаю лихорадочно вспоминать, верна ли терминология! :))
    Я имею в виду ту точку, когда наступит тот самый предполагаемый период благоденствия, в котором доходы начнут превышать затраты. Просто я с чисто женской осторожностью стала бы это прикидывать еще на первом этапе анализа.

  4. Сергей Лукошкин:

    А тут уже такие дебаты развернулись! 🙂 Про точку безубыточности: Вещь нужная, конечно. Однако ее нет смысла считать до того как будут получены ответы на приведенные мной вопросы. Возьмите к примеру вопрос 4. Пока он не будет проработан, рассчитывать достижение безубыточности бессмысленно.

  5. Константин:

    все верно. будем стараться не повторять ошибок других))

« »

Scroll to top