Маркетологи! Директора! Коммерческие, по развитию, маркетингу! Предприниматели! Владельцы собственных бизнесов! Тук-тук-тук. Ау! Ау-у-у?
Здрасьте! 🙂 Это снова я. И снова хочу поделиться книжкой, которую следует прочитать. Непременно! Просто поверьте. Ведь вы, наверное, так и продолжаете тратиться на рекламу, ожидая, когда клиент заметит ее и позвонит вам. А звонят, не часто, я думаю. Что, совсем не звонят?!
Некто Эрик Энж, и группа товарищей в 2009 году (в самый разгар кризиса) сдали в печать книгу “Art of SEO” (русский вариант названия «SEO-искусство раскрутки сайтов»). Если вы думаете, что книга написана для головастиков-программистов, которые пытаются «впарить» вам услуги SEO – вы ошибаетесь. Книга написана для вас. Может быть именно для того, чтобы вас нельзя было «провести на мякине» по 10000 рублей в месяц или того дороже.
Если наберетесь мужества и прочитаете – то получите достаточно знаний не только в области SEO, но и (ГЛАВНОЕ) в области современных высокоэффективных маркетинговых техник продвижения.
Эта книга дает ответы на огромное количество вопросов по теме, но главные из них таковы:
- Как работают поисковые системы в интернете?
- С чего начинать SEO для своего сайта/сайтов и зачем?
- Как планировать программу SEO (можно даже самому)?
- Как сделать свой сайт удобным для поисковых машин? Самостоятельно или с помощью специалистов.
- Как создавать хороший контент и управлять ссылками в целях продвижения?
- Что такое вертикальный поиск, почему он важен и как под него оптимизировать сайт?
- Как мониторить и оценивать успешность программы SEO?
- Как решать проблемы в области SEO при редизайне сайта, смене доменов и т.п.?
- Нанимать и/или создавать собственную SEO-команду?
- Будущее SEO, или наиболее важные тенденции?
А вот несколько плюсов и минусов книги с моей т.з.:
Плюсы:
- Ориентирована на широкую бизнес-аудиторию
- Будет полезна прежде всего маркетологам и управленцам для погружения в тему
- Будет полезна новичкам и практикам SEO как пример структурированного подхода к SEO-продвижению
- Раскрывает тему очень широко и освещает массу важных крупных и мелких аспектов
Минусы
- Нет ничего про Яндекс и другие локальные (российские) поисковики (авторы американцы и пишут в основном про Google и Yahoo!), но ценность книги не в этом
- Толстая книжка – потребуется время для прочтения
- Ремесленники от SEO (те, кто привык работать руками, а не головой) скорее всего, будут бороться с зевотой
- Для лучшего понимания желательно минимальное знание или представления об HTML и CSS
И еще.
- Если вы не босс, то эта именно та книжка, которую стоит подсунуть боссу, если вы не хотите, чтобы бизнес загнулся через пару лет. 🙂
- В интернете видел русские отзывы оставленные ремесленниками-программистами. Не верьте. Книга не для них. 🙂
На закуску. ВАЖНО! Я читал «Art of SEO» в оригинале на Kindle. Видел в магазине ее русскоязычное издание — «SEO-искусство раскрутки сайтов». Напечатана на туалетной бумаге. Зато недорого за объем в 592 страницы. Очень надеюсь, что хотя бы переводчик не подкачал.
Похожие записи
1 комментарий к "Все что нужно знать маркетологам и управленцам про SEO"
« Про экспертов Нанимайте сотрудников непрерывно и одержимо, а не только тогда, когда приперло »
На днях в олимпийском, набирала литературу по вашему совету, на мгновение задержала взгляд на этой книжке… взяла в руки, покрутила, красиво… захотелось прочесть. Но предположение о том что она для «головастиков-программистов» меня отпугнула. Прочитав ваш пост ранее, непременно бы купила. Теперь только со следующим заездом. благодарю. уговорили)