Подарите свою клиентскую базу конкурентам

06.09.2011 | Маркетинг | | 2 комментария

ПодарокВы владелец или генеральный директор? Вы работаете на рынке B2B? Если да, хотите краш-тест для вашего бизнеса? Простой такой тестик. Возьмите файл с вашей клиентской базой (списком клиентов). Прикрепите его к сообщению электронной почты и отправьте все это вашему конкуренту/конкурентам.

Ключ к тесту:

Вариант 1. Вы не стали отправлять клиентскую базу конкурентам. Разумно. Однако не удивляйтесь тому, что ваша клиентская база сокращается, а те из клиентов, кто работает с вами, не хранят верности и постоянно «продавливают» вас по цене.

Вариант 2. Вы сделали это. Через 2-3 месяца объем продаж вашей компании не сократился, а подавляющая часть клиентов по-прежнему с вами. ВАУ! Если это так, то я вас поздравляю, но на всякий случай рекомендую через полгода провести данный тест еще раз.

Вариант 3. Вы сделали это. Через 2-3 месяца (а может и раньше) ваш объем продаж заметно сократился и многие клиенты перешли к конкуренту. Это значит, что вы не создаете значимой ценности для клиентов, которая способна привлекать и удерживать их.

Удивительно как много компаний считают, что список их клиентов (клиентская база) это какой-то особый и священный актив. Да что там! В некоторых (тяжелых) случаях трепетное отношение к спискам клиентов принимает и вовсе извращенные формы. На компьютерах сотрудников компании заблокированы все порты, нет дисководов, а электронная почта и доступ в интернет тщательно фильтруются «специально обученными» людьми. Только представьте, сколько ресурсов тратится на это. Полный бред!

Нельзя построить успешный бизнес на подобной чепухе. Удержать клиентов таким примитивным образом не реально. Ограничить конкурентам доступ на рынок этими способами тоже не получится. Список ваших клиентов не является вашим активом и тем более конкурентным преимуществом.

Вместо того, чтобы тратить время на эту чушь, потратьте его и другие ресурсы, на создание той-самой ценности, которая обеспечит вам верность клиентов, несмотря на активность злобных конкурентов. Такую ценность может обеспечить сам товар, услуга, дополнительная услуга, форма продаж, продвижение… Все что угодно. Найдите это. Создайте это. И поскорее. Пожалуйста.

А потом выложите вашу клиентскую базу на сайт со свободным доступом. 🙂

hiddenz UTF-8 ? B2B? , - ? . ( ). /. : 1. . . , , , , "" . 2. . 2-3 , - . ! , , . 3. . 2-3 ( ) . , , . , ( ) - . ! () . , , . , . ! . . . . , , , - , , . , , , , . . . . . . :)
Pin It

Похожие записи

2 комментария к "Подарите свою клиентскую базу конкурентам"

  1. Константин:

    Даже не знаю читаете вы коменты к столь ранним топикам… ) Но идея мне очень нравится) Но всетаки я базу отправил бы 1) чутка измененную — пусть тратят время на проверку и сверением ее со своей, а потом на обзвон несуществующих клиентов)))) 2) Так можно показать конкурентам что у нас все настолько схвачено что даже эта святая святых для нас не больше тряпки значит, пусть боятся и нервничают и это скажется на их результатах 3) Пусть конкуренты поломают голову зачем им такое прислали, минимум их это отвлечет, максимум заставит нервничать и принимать неверные решения 4) Конкуренты могут принять это за белый флаг и предложение сотрудничать и вышлют в ответном письме свою базу))

    • Сергей Лукошкин:

      🙂 Прикольные дополнения. Основная идея состоит в том, чтобы изменить ход своих мыслей. Не защищать клиентскую базу, а создавать все большую и большую ценность для нее. Тогда и защищать не придется.

« »

Scroll to top