История. Летом я консультировал очень хорошую компанию по бизнесу и в том числе о том, как строить активные продажи. Я не просто надувал щеки и с умным видом рассказывал, что да как, но и помогал в проведении собеседований с новыми продавцами. И снова нескончаемый поток уставших, напуганных, выжатых как лимон и разочарованных продавцов. Их просто поимели. 🙁
На сегодня самый популярный пост всех времен и народов в моем блоге – это пост про «40+ признаков плохого продавца». Это прекрасно! Но это и несправедливо. Конечно плохих продавцов много, но и хреновых работодателей тоже хватит, чтобы легко передушить кучу начинающих талантов.
Ребят, если вы действительно продавцы от бога и легко проходите тест «40+ признаков плохого продавца», то не стоит тратить свое драгоценное время и способности на всяких идиотов. Лучше поискать действительно клевую компанию или сделать свой бизнес. Проверьте своего работодателя на вшивость. 🙂 Если из приведенных ниже признаков он наберет больше 10-15, у вас действительно есть повод обновить свое резюме на сайтах по поиску работы. 🙂
Ну, а если вы не продавец, а (мудрый) работодатель или руководитель, то ниже вы найдете список причин для того, чтобы задуматься, почему не прет бизнес или что требуется подправить в вашей консерватории. 🙂
Итак, плохой работодатель или руководитель:
- Считает, что продукт/продукты компании на столько «хороши», что продавать их сможет даже обезьяна
- Ничего не делает для того, чтобы повысить конкурентоспособность своего продукта
- Вводит в ассортимент новые продукты, не посоветовавшись с продавцами
- Меняет цены на товар, не посоветовавшись с продавцами
- Не идет на уступки постоянным клиентам, даже если те нуждаются в помощи
- Разрабатывает акции или программы продвижения, не привлекая к участию продавцов
- Считает, что тратить деньги на рекламу и PR и т.д. не нужно, если есть продавцы
- Требует от продавца немедленных продаж — каждый звонок или контакт с покупателем должен заканчиваться продажей
- Уверен, что контакты с клиентами, которые не принесли продаж – контакты бесполезные
- Запрещает продавцу неформальные контакты с покупателями
- Наказывает или порицает продавца, который продал покупателю подходящий, но более дешевый товар
- Верит, что существуют продавцы, которые способны дорого продать снег эскимосам
- Не вкладывает деньги в обучение продавцов или повышение их квалификации
- Не понимает разницы между приемкой заказов и активными продажами
- Стимулирует продавцов только деньгами или запутанными обещаниями про деньги
- Считает, что лучшие продавцы хотят только одного — заработать побольше денег
- Про себя считает продавцов «людьми особого типа» (недоумками)
- «Садит» продавца на «голый процент»
- Считает, что если продавца не наказывать и не штрафовать, то он не будет работать
- Убежден, что продавцов нужно жестко контролировать
- Почти никогда искренне не говорит «Спасибо!»
- Размещает всех продавцов в open space
- Заставляет продавцов приходить на работу минута в минуту и жестко штрафует за опоздание, но при этом не оплачивает переработки и авралы
- Требует от одного и того же продавца и привлечения новых клиентов и развития существующих одновременно
- Заставляет продавца заполнять дурацкие отчеты, работа с которыми отнимает массу времени
- Заставляет продавцов заниматься взысканием безнадежной дебиторки
- Подталкивает продавцов к обману покупателя или введению его в заблуждение
- Считает, что покупатель всегда прав
- Уверен, что любой покупатель представляет ценность для бизнеса
- Или напротив, пренебрежительно относится к малым и средним клиентам
- Уверен, что знает все о покупателях и спросе
- Заставляет продавцов поливать грязью конкурентов
- Относится к продавцам как к рабам или как собственности, но не как к партнерам
- При подборе продавца, в описании вакансии указывает наличие в/о, опыт работы не менее 2-х лет и знание продуктов компании
- Ничего не объясняет продавцу, принятому на работу и не обучает его, а вместо этого в первый же день дает в руки телефон и «желтые страницы»
- Страдает фаворитизмом
- Ревностно относится к файлу клиентской базы и боится, что при увольнении продавец унесет ее с собой
- Свято верит в то, что CRM-система позволит увеличить объемы продаж или прибыли
- Избегает личных встреч или переговоров с покупателями и сваливает все на продавцов
- Не показывает на личном примере как делать продажи
- Избегает личного участия в разборе жалоб и конфликтных ситуаций с покупателями
- Считает, что маркетинг это либо реклама, либо продажи, либо исследования рынка
- Если не идут продажи винит во всем продавцов и маркетологов
Я ничего не забыл?
Похожие записи
6 комментариев к "40+ признаков плохого работодателя, если вы продавец"
« Про успех в бизнесе Очередной выпуск моего курса для эффективных продавцов »
И снова у меня не лучший руководитель 😀
Хорошо, что завтра мой последний рабочий день.. :))
Ну тогда поздравляю! 🙂
Вобщем то и добавить нечего. Хотя пункты 16 17 18 я бы не стал делать категоричными. Лучшие продавцы хотят наверное чего то большего, но не самые лучшие (а такие почти у всех) действительно кроме денег ничего не хотят. Да и на счет процента… Помню Ваши же слова, что поидее продавец должен работать только от процента, это отделяет мух от котлет. Потому если ты нанимаешь действительно классных и дорогих спецов, надо дать им шанс показать себя =) А на счет людей особого сорта… Ну не знаю, у меня такое звание носят айтишники. Так что наверное это на вкус =) А вообще я сталкивался скорее с особой опекой продавцов по сравнению с другим персоналом, нежели их гонениями.
Константин, боюсь вы меня с кем-то спутали. 🙂 Никогда не садил продавцов на «голый процент». В отношении того, что «такие продавцы почти у всех» — совершенно верно. Поэтому я и написал такой пост. Больше половины всех компаний уверены, что продавцы работают только за деньги, вот таких и набирают. 🙂
По моему это касается не только продавцов.. Хотя все можно отнести к продаже: будь то товар или услуга.
Тут полностью согласен!