Кто как, а я люблю 9-е мая с детства! В моей семье были и фронтовики, и блокадники, и доблестные тыловики. Их уже нет, но я помню всех, так как будто виделся с ними только вчера.
Долго перебирал варианты, о чем написать в этот волнующий день, и решил – конечно, о маркетинге. 🙂 Да, да. И в военные годы маркетинга хватало. А какой замечательный был PR (его в те дни называли неприятным сегодня словом пропаганда)!
Сегодня это слово имеет негативную окраску, но по своей сути пропаганда ничем не отличается от современного PR, кроме этической стороны. Можно спорить до хрипоты о том, что пропаганда это способ введения людей в заблуждение, однако то же самое можно сказать и про PR, рекламу, прямые продажи и т.п., если кто-то использует технологию без оглядки на этику (а таких полно).
На мой взгляд, термин «пропаганда», простой синоним современного «PR», но устаревший и получивший негативную эмоциональную окраску в результате частого и однобокого использования в политических целях. Что-то типа термина «бюрократия», который был очень прогрессивным и даже модным в 20-30 годах прошлого столетия.
Всех с праздником победы! А в качестве бонуса цепляю несколько классных PR-ных плакатов времен 1940-х годов. Тогда графических дизайнеров и Photoshop еще не было, и все эти шедевры создавались художниками. Мне кажется есть чему поучиться. 🙂 Смотрите дальше.
Похожие записи
« Курс по менеджменту. Основы для управленцев. Про растаможку, креативность и физиков »