Чего не знают рекламодатели и о чем обычно не рассказывают рекламные агентства? Это самый замалчиваемый факт и самый «грязный» секрет рекламы.
Принято считать, что если требуется увеличить продажи, то нужно дать побольше рекламы. Или дать ее умнее. Или дать крутую рекламу, креативную рекламу. Или дать ее в особом месте и в особое время. Или … Еще можно придумать кучу всяких других «или» для того, чтобы заставить заказчика раскошелиться.
На самом деле, у рекламы есть один простой секрет, который отказываются понимать рекламодатели и о котором молчат агентства. Барабанная дробь!
Реклама не продает. Она просто не может продавать. Это чистая правда.
В подавляющем большинстве случае бедняги рекламодатели ждут от рекламы именно роста продаж, доходов, неудержимого потока клиентов. Однако, очень неразумно ждать подобных коммерческих результатов. Между рекламой и продажей лежит пропасть. Для того чтобы случилась продажа должно произойти еще много событий, которые могут как расположить клиента, так и отпугнуть его.
Очарованный самой гениальной рекламой покупатель может разочароваться немедленно, потому что:
- Ему не понравился сайт компании или на нем сложно что-то найти
- Секретарь на телефоне слишком высокомерно общается или просто хамит
- Консультант/продавец совершенно некомпетентен
- Офисом/магазином можно пугать детей или он располагается в тьму-таракани
- Продукт ничем не лучше других
- Сложно дозвониться или работает автоинформатор
- Клиент не получает ответ на свой email более 24 часов
- Цены/скидки или итоговая стоимость продукта не соответствуют тому, что обещала реклама
- … и еще миллион других причин и самое неприятное то, что практически невозможно выяснить сколько клиентов было потеряно
В результате супер-крутая, фантастическая и дорогостоящая реклама будет бесполезна, а деньги будут выброшены на ветер.
Напротив, ценных результатов добиваются те, кто понимает, на что реально способна реклама и зачем ее стоить использовать.
В самом лучшем случае реклама способна побудить человека к действию типа – позвонить, посетить магазин, зайти на сайт, прислать запрос и т.п. Однако на практике такое происходит менее чем в 25% случаев. А значит, 75% всех денег, которые тратятся на рекламу, тратятся на иные цели.
Реклама действительно хорошо работает, если рекламодатель желает:
- Проинформировать клиента о компании и/или продукте
- Рассказать ему больше и расширить его знания о компании/товаре/услуге
- Убедить его в том, что предлагается действительно стоящяя вещь/услугу
- Напомнить ему, что компания по-прежнему предлагает этот товар/услугу
- Заставить его запомнить логотип или название и создать с ним прочную ассоциацию
Все это сплошь информационные эффекты. И … здесь нет никаких продаж. А для того, чтобы увеличить продажи одной рекламы будет недостаточно. Потребуется значительно больше действий – маркетинговых действий, не имеющих прямого отношения к рекламе.
А вот еще по теме:
- ПРО РЕКЛАМУ
- ЧИСТАЯ ПРАВДА ПРО МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ (КРЕПОСТЬ 40% И БОЛЕЕ)
- В ЧЕМ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА ИЛИ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ
5й и 8й разочаровывающие пункты особенно «нравятся»…5й попросту огорчает, а 8й — ну как переубедить начальника и внушить ему, что не стоит заставлять потенциального клиента сразу купить рекламируемый продукт… эх! 🙂
про 8й пункт ошибочка вышла ))) меня как рекламщика начальство вынуждает занижать цену и ничего слышать не хочет об указании реальной цены за рекламируемый продукт )))
У меня, как у «персональщика», была ровно противоположная ситуация — начальство заставляло завышать зарплату в объявлениях о приеме на работу, а мне потом приходилось выкручиваться, почему она чуть ли не в два раза ниже заявленной. 🙂
Известная история. 🙂
Вот, пожалуйста. В таком случае цену лучше просто не указывать.
«продукт не лучше других» — наверное самая распространенная проблема