Обувные ателье Жака Анри или Практический маркетинг

01.08.2013 | Маркетинг, Блог | | 5 комментариев

Эйфелева башня

Уж и не знаю, правда это или выдумка (не было времени гуглить), но история, которую мне прислали достойна цитирования. Наслаждайтесь. 🙂

Где-то в середине 50-х годов прошлого века начинающего фотографа, пытавшегося заработать деньжат на разного рода сенсационных снимках, Жака Анри посетила перспективная идея. В то время с Эйфелевой башни сиганул на асфальт очередной самоубийца, который в истории этого сооружения оказался 99-м. «А если мне удастся заснять юбилейного, сотого! ? – жахнуло по мозгам предприимчивого француза. – Это сколько же лимонов мне отстегнут газеты и журналы! ».

Анри прикинул: в год с башни прыгают в среднем 2 (два) самоубийцы, а значит, ожидать следующего ему придется примерно полгода. Фотограф сопоставил свои расходы на это мероприятие с ожидаемым гонораром за уникальный кадр и решил – оно того стоит.

Задумано – сделано. Месье Жак каждый день, буквально как на работу, ходил на Эйфелеву башню – благо представителей прессы туда пускали бесплатно — и поджидал юбилейного бедолагу. Находясь на верхотуре, глотая остывающий кофе из термоса и закусывая черствеющими круассанами (еду он всегда брал с собой, боясь и на пару минут отлучиться в кафе), фотограф с открытия до закрытия башни озирался по сторонам и держал «лейку» в полной боевой готовности. Но проходили день за днем, неделя за неделей, а экскурсанты тупо глазели на крыши зданий, и никто из них так и не дал возможности Анри разбогатеть.

Проклиная обмельчавший, неспособный даже на тривиальный суицид народец, месье Жак решил, что не стоит следить за всеми без разбору и беспрестанно крутить башкой вокруг своей оси — уже шея начала побаливать, и стал присматриваться к окружающим людям более аналитически, прикидывая, кто из них способен вырваться, так сказать, из жизненного контекста; проще говоря, кто выглядит более несчастным. Выяснилось, что мрачных физиономий на башне хватает, но навару фотографу это все равно не принесло. К тому же многие персонажи чересчур раздраженно реагировали, когда Анри их пристально рассматривал; риск схлопотать в фас и профиль оказался слишком велик. И в конце концов он начал обращать внимание совсем на другое — обувь.

И действительно, если у человек стоптаны башмаки, какого рожна он потратит последние су и франки на недешевый билет для обозрения городских окрестностей? Месяцами мониторя обувку экскурсантов – женскую, мужскую, да и детскую до кучи, — он у мокасинов, сапог, туфель, штиблетов постепенно стал подмечать системные дефекты и прикидывать возможности для их устранения. И Анри вдруг увлекся этим новым для себя хобби…

Юбилейного самоубийцу месье Жак так и не дождался, но вскоре он открыл свою обувную мастерскую. Со временем сеть «Обувные ателье Жака Анри» покрыла весь Париж, и несостоявшийся фотограф стал преуспевающим бизнесменом.
Оказалось, что на решении даже мелких людских проблем заработать легче, чем на чужом несчастье.

А вообще мне часто присылают интересные истории, которыми хочется поделиться, но иногда установить авторство не удается и поэтому остается подписать банальным «Найдено на просторах интернета».

hiddenz UTF-8  , ( ), , . . :)

[dropcap][/dropcap]- 50- , , . , 99-. , ! ? . ! .

: 2 () , , . .

. , , - . , ( , ), . , , , .

, , , - , , , , , ; , . , , . , ; . - .

, , ? , , , - , , , .

, . , . , , .

, , .
Pin It

Похожие записи

5 комментариев к "Обувные ателье Жака Анри или Практический маркетинг"

  1. Алина:

    Предлагаю активно делиться такими историями, я их очень люблю! 🙂

  2. Алина-подозреваю Вы ожидали более кровавой развязки )))

    • Алина:

      Максим, наверное, все ожидали именно такой развязки 🙂

      • Сергей Лукошкин:

        Развязка подсказана в заголовке. 🙂

« »

Scroll to top