Весна 1990 года. Буффало, штат Нью-Йорк. Все местные ресторанчики пребывают в жестоком унынии в связи с ожидаемым открытием нового большого развлекательного клуба, который, скорее всего, оттянет на себя большую часть клиентов. Лето обещало быть провальным и даже убийственным для многих локальных рестораторов.
В один из этих тревожных дней порог молодого рекламного агентства Crowley Webb переступил владелец местного ирландского паба Garcia’s. Выглядел он подавленно и решительно одновременно. Все, что он мог предложить, это 20000 долларов рекламного бюджета в обмен на чудо. За эту скромную сумму он просил сделать так, чтобы имя его ресторана стало известно как можно более широкой городской публике, и главное, чтобы у него не было отбоя от посетителей. Срок тоже был фантастическим, ведь до открытия нового клуба оставалось меньше двух месяцев. Задача представлялась нереальной. За эти деньги нужно было не только оплатить работу креативщиков, дизайнеров и производителей рекламы, но заплатить за аренду и прокат, а также оставить прибыль агентству.
Хоть это и не сказка, но чудо все-таки произошло.
В один из понедельников на одной из самых оживленных улиц Буффало появился такой плакат.
«Ангелу в красном: Видел тебя в пабе Garcia’s. Мечтаю встретиться снова. Вильям»
Ровно через неделю на том же плакате появилась новая надпись.
«Ангелу в красном: По-прежнему жду тебя. Паб Garcia’s. Может пятница? Вильям»
Плакат заметили многие местные жители и журналисты. По городу пошли разговоры. Еще через неделю сообщение на плакате снова изменилось.
«Ангелу в красном: Я могу разориться на этих плакатах. Паб Garcia’s… Пожалуйста! Вильям»
После такого поворота интерес жителей города начал перерастать в шумиху, которую подхватили СМИ. В то же время на радио и в газетах появились частные объявления, в которых некий молодой человек по имени Вильям писал и говорил о том, что он ищет девушку в красном из Garcia’s. Масла в огонь подлил еще и привлекательный владелец лимузина, который крутился в центре в районе паба и раздавал прохожим листовки с заголовком «Не видели ли вы моего Ангела?».
На четвертой неделе на том же плакате возникло новое объявление.
«Привет Вилли! Я не ангел, но я ношу красное. В Garcia’s в субботу. Канди»
Начался ажиотаж. Местные жители заполонили паб Garcia’s пытаясь угадать Вильяма или других персонажей истории. В пятый понедельник Вильям снова ответил.
«Ангелу в красном: Канди привлекательная, но это не ты. В пятницу, в пабе Garcia’s. Вильям»
На шестой неделе в переписку вступил Френки.
«Сосунку Вилли: Ты покойник, если моего Ангела ты ждешь в Garcia’s. Френки»
Напряжение достигло предела. Неделя седьмая.
«Ангелу в красном: К черту Френки! Я пойду на любой риск, чтобы встретиться с тобой в Garcia’s. Вильям»
Восьмой понедельник. Кульминация.
«Дорогой Вильям: Должно быть я сумасшедшая. В пабе Garcia’s, в пятницу, в 20:30. Ангел»
Разумеется, в назначенное время в пятницу в Garcia’s было не протолкнуться. Сначала появилась прекрасная девушка в красном. Через некоторое время к пабу подъехал знакомый лимузин и из него вышел Вильям. Закончилось все шампанским, романтичным поцелуем и танцем под «Lady in Red». Последний плакат гласил.
«Ангелу: Спасибо за пятницу в Garcia’s. Я на небесах. Люблю, Вильям»
Есть ли смысл говорить, что в результате компании дела у Garcia’s пошли просто замечательно, а рекламное агентство стало победителем конкурса Американской ассоциации наружной рекламы.
Занятно, что до наших дней тот «новый большой клуб» так и не дожил, а паб Garcia’s существует до сих пор, хоть и под другим именем.
Завидую этим рекламщикам до судорог! 9 недель, 20 тысяч, 1 плакат, частные объявления, элегантно, просто, удивительно, убойно! Кстати эту кампанию часто упоминают как нарушающую основные законы наружной рекламы.
Про эту шедевральную наружку я как-то прочитал в книжке, а более подробный рассказ с деталями и картинками нашел в популярном маркетинговом блоге Дрю МакЛилана. 🙂
Супер история!!! 🙂 Как здорово, что ты не поленился все эти плакаты найти, настоящая сказка получилась.
Вот именно — ИСТОРИЯ! Это самое важное. 🙂
А меня особенно растрогало, как они под каждый характер разную типографику подбирали. Такая вся из себя разбитная Кэнди, массивный тяжеловес Френки и наконец изящный летящий Ангел. Ну а Вильям, судя по шрифту, такой хороший парень, творческий, ранимый увлекающийся, но стабильный. 🙂
Ну ведь насколько же они молодцы, а?
Да, типографику я тоже сразу отметил. Старая школа!
Это действительно — чудо, а не реклама!!!
Совершенно верно.