Крупнейшие бренды мира 2013

01.10.2013 | Блог, Брендинг | | 4 комментария

Крупнейшие бренды мира 2013

Сенсация! На этой неделе случилось невероятное! Колосс рухнул. Ну, или почувствовал себя сильно хуже.
В очередной раз Interbrand опубликовал список 100 крупнейших брендов мира.

Coca-Cola, 13 лет возглавляшая рейтинг самых дорогих брендов, сместилась на 3-е место. Сладкая вода больше не занимает умы. 🙂

А вот как распределились силы.

1 – Apple. Американский стиль жизни все равно победил. И если последние 13 лет его олицетворением была Coca-Cola, то сегодня статус иконы получила Apple. Хотя, на мой взгляд interbrand снова несколько преувеличил (заигрывают со штатами, как пить дать).

2 – Google. Откровенно говоря, именно этот бренд я ожидал увидеть на первом месте в 2013 году. Если учитывать интернациональность, то, скорее всего, это именно так. Хотя, нужно признать, что концентрация Apple на стержневом бренде лучше, чем у Google.

3 – Coca-Cola. Сместилась на 3-е место, хоть и показала небольшой рост стоимости бренда. Что-то мне подсказывает, что в будущем году она опустится еще ниже.

4 – IBM. Тот самый бренд, который может в 2014 году обогнать газировку.

5 – Microsoft. Несмотря на громкие новости с отставкой Стива Балмера, бренд показал рост. Посмотрим, что будет дальше. На мой взгляд, в последние 10 лет Microsoft сделал слишком много подарков для Apple и Google в виде рынков, которые они заняли.

6 – GE. Самый неизвестный (из топ-10) бренд в России. Регулярно провожу опросы слушателей и это единственный бренд, который узнают буквально единицы. Впрочем, для американцев это действительно идол.

7 – McDonalds. Старые добрые золотые арки крепко держатся на седьмом месте.

8 – Samsung. Браво корейцы! Поднялись еще на ступеньку. Интересно то, что в топ-10 самых дорогих брендов мира они попали только в 2012 году. Кстати, своим успехом они несколько обязаны Google, а в частности Android.

9 – Intel. Что случилось? Неужели и этот супергигант тоже стал слишком неповоротливым? Все было бы несколько иначе, если бы на смартфонах была кокетливая наклеечка «Intel Inside». 🙂

10 – Toyota. И снова браво! Японцы своим присутствием вносят гармонию в этот список, перенасыщенный американскими марками. Особенно интересен рост стоимости по сравнению с предыдущим годом. +17% это вам не баран чихнул. Ближайшие конкуренты (Mercedes и BMW), нервно курят.

Несколько важных маркетинговых наблюдений на закуску.

  • В топ-10 крупнейших брендов мира 6 брендов с рынка IT (информационных технологий). А если считать GE, то все 7. Делайте выводы.
  • Впечатляющий рост показали Amazon (+27%) и Ebay (+20%). То ли еще будет! Вы еще сомневаетесь, что покупатели перемещаются из обычных магазинов в интернет?
  • Удивила японская электроника, например Canon (-9%) и Sony (-8%). Но это объяснимо. Народ все больше фотографирует «на телефон» и отдает предпочтение планшетам.
  • Самый быстро растущий бренд рейтинга Facebook (+43%). Приходится признать, что Цукерберг таки продвигается.
  • Самый глубокий провал рейтинга Nokia (-65%). Вот, что такое турбулентность внешней среды. В 2010 году Nokia занимала 8-е место в рейтинге и стоила $29 млрд., против сегодняшних $7,4 млрд.
  • В этом году в рост пошли многие автомобильные бренды, например Porsche (+26%).
  • Тот факт, что телевидение медленно, но верно сдувается, подтверждает MTV (-12%). Тинейджеры теперь смотрят в монитор, а старшее поколение переползает на Discovery (новичок рейтинга).

Здесь можно посмотреть весь рейтинг Best Global Brands 2013. Интересно его изучать в сравнении с прошлыми годами.

Автор рейтинга: Английская компания Interbrand – крупнейшее консалтинговое агентство в области брендинга. Входит в состав Omnicom Group. Разработало собственную методику оценки стоимости брендов и с 2000 года публикует отчет о самых крупных брендах мира, а также локальные отчеты по странам и регионам. Последний отчет о крупнейших российских брендах был сделан в 2010 году. Необходимо отметить, что хоть методика Interbrand и является наиболее популярной, но она подвергается постоянной критике за ограниченность набора факторов и высокую степень субъективности оценок.

hiddenz UTF-8    2013 ! ! . , . Interbrand 100 . Coca-Cola, 13 , 3- . . :) . 1 Apple. . 13 Coca-Cola, Apple. , interbrand ( , ). 2 Google. , 2013 . , , , . , , Apple , Google. 3 Coca-Cola. 3- , . - , . 4 IBM. , 2014 . 5 Microsoft. , . , . , 10 Microsoft Apple Google , . 6 GE. ( -10) . , . , . 7 McDonalds. . 8 Samsung. ! . , -10 2012 . , Google, Android. 9 Intel. ? ? , Intel Inside. :) 10 Toyota. ! , . . +17% . (Mercedes BMW), . .
  • -10 6 IT ( ). GE, 7. .
  • Amazon (+27%) Ebay (+20%). ! , ?
  • , Canon (-9%) Sony (-8%). . .
  • Facebook (+43%). , .
  • Nokia (-65%). , . 2010 Nokia 8- $29 ., $7,4 .
  • , Porsche (+26%).
  • , , , MTV (-12%). , Discovery ( ).
Best Global Brands 2013. . : Interbrand . Omnicom Group. 2000 , . 2010 . , Interbrand , .
Pin It

Похожие записи

4 комментария к "Крупнейшие бренды мира 2013"

  1. Алина:

    Мне стыдно, но я тоже совсем не знаю GE. Пошла гуглить. 🙂

    • Сергей Лукошкин:

      General Electric — крупнейшая компания мира. 305000 сотрудников. 5 континентов. Подробнее.

      • Алина:

        Стало еще стыднее :)))) С другой стороны, меня извиняет их логотип, который у меня никак не ассоциируется с электроникой.
        General Electric помню, а вот в привязке к лого — нет. 🙂

  2. Забавно читать новости на всяких сайтах, где бренды оценивают в миллиардах ))

« »

Scroll to top