Сенсация! На этой неделе случилось невероятное! Колосс рухнул. Ну, или почувствовал себя сильно хуже.
В очередной раз Interbrand опубликовал список 100 крупнейших брендов мира.
Coca-Cola, 13 лет возглавляшая рейтинг самых дорогих брендов, сместилась на 3-е место. Сладкая вода больше не занимает умы. 🙂
А вот как распределились силы.
1 – Apple. Американский стиль жизни все равно победил. И если последние 13 лет его олицетворением была Coca-Cola, то сегодня статус иконы получила Apple. Хотя, на мой взгляд interbrand снова несколько преувеличил (заигрывают со штатами, как пить дать).
2 – Google. Откровенно говоря, именно этот бренд я ожидал увидеть на первом месте в 2013 году. Если учитывать интернациональность, то, скорее всего, это именно так. Хотя, нужно признать, что концентрация Apple на стержневом бренде лучше, чем у Google.
3 – Coca-Cola. Сместилась на 3-е место, хоть и показала небольшой рост стоимости бренда. Что-то мне подсказывает, что в будущем году она опустится еще ниже.
4 – IBM. Тот самый бренд, который может в 2014 году обогнать газировку.
5 – Microsoft. Несмотря на громкие новости с отставкой Стива Балмера, бренд показал рост. Посмотрим, что будет дальше. На мой взгляд, в последние 10 лет Microsoft сделал слишком много подарков для Apple и Google в виде рынков, которые они заняли.
6 – GE. Самый неизвестный (из топ-10) бренд в России. Регулярно провожу опросы слушателей и это единственный бренд, который узнают буквально единицы. Впрочем, для американцев это действительно идол.
7 – McDonalds. Старые добрые золотые арки крепко держатся на седьмом месте.
8 – Samsung. Браво корейцы! Поднялись еще на ступеньку. Интересно то, что в топ-10 самых дорогих брендов мира они попали только в 2012 году. Кстати, своим успехом они несколько обязаны Google, а в частности Android.
9 – Intel. Что случилось? Неужели и этот супергигант тоже стал слишком неповоротливым? Все было бы несколько иначе, если бы на смартфонах была кокетливая наклеечка «Intel Inside». 🙂
10 – Toyota. И снова браво! Японцы своим присутствием вносят гармонию в этот список, перенасыщенный американскими марками. Особенно интересен рост стоимости по сравнению с предыдущим годом. +17% это вам не баран чихнул. Ближайшие конкуренты (Mercedes и BMW), нервно курят.
Несколько важных маркетинговых наблюдений на закуску.
- В топ-10 крупнейших брендов мира 6 брендов с рынка IT (информационных технологий). А если считать GE, то все 7. Делайте выводы.
- Впечатляющий рост показали Amazon (+27%) и Ebay (+20%). То ли еще будет! Вы еще сомневаетесь, что покупатели перемещаются из обычных магазинов в интернет?
- Удивила японская электроника, например Canon (-9%) и Sony (-8%). Но это объяснимо. Народ все больше фотографирует «на телефон» и отдает предпочтение планшетам.
- Самый быстро растущий бренд рейтинга Facebook (+43%). Приходится признать, что Цукерберг таки продвигается.
- Самый глубокий провал рейтинга Nokia (-65%). Вот, что такое турбулентность внешней среды. В 2010 году Nokia занимала 8-е место в рейтинге и стоила $29 млрд., против сегодняшних $7,4 млрд.
- В этом году в рост пошли многие автомобильные бренды, например Porsche (+26%).
- Тот факт, что телевидение медленно, но верно сдувается, подтверждает MTV (-12%). Тинейджеры теперь смотрят в монитор, а старшее поколение переползает на Discovery (новичок рейтинга).
Здесь можно посмотреть весь рейтинг Best Global Brands 2013. Интересно его изучать в сравнении с прошлыми годами.
Автор рейтинга: Английская компания Interbrand – крупнейшее консалтинговое агентство в области брендинга. Входит в состав Omnicom Group. Разработало собственную методику оценки стоимости брендов и с 2000 года публикует отчет о самых крупных брендах мира, а также локальные отчеты по странам и регионам. Последний отчет о крупнейших российских брендах был сделан в 2010 году. Необходимо отметить, что хоть методика Interbrand и является наиболее популярной, но она подвергается постоянной критике за ограниченность набора факторов и высокую степень субъективности оценок.
Похожие записи
4 комментария к "Крупнейшие бренды мира 2013"
« Клевая реклама #28: Ангел в красном Про искусство продаж »
Мне стыдно, но я тоже совсем не знаю GE. Пошла гуглить. 🙂
General Electric — крупнейшая компания мира. 305000 сотрудников. 5 континентов. Подробнее.
Стало еще стыднее :)))) С другой стороны, меня извиняет их логотип, который у меня никак не ассоциируется с электроникой.
General Electric помню, а вот в привязке к лого — нет. 🙂
Забавно читать новости на всяких сайтах, где бренды оценивают в миллиардах ))