Стоит ли открывать интернет-магазин или урок от RadioShack

21.05.2014 | Маркетинг, Блог | | Комментарии к записи Стоит ли открывать интернет-магазин или урок от RadioShack отключены

RadioShack

Да что там интернет-магазин, по статистике простые сайты в интернет, до сих пор имеют менее половины российских компаний. Предприниматели самой большой страны мира вообще очень консервативны в отношении новых технологий, а на компьютер до сих пор «бросаются с вилами». Разумеется, старый добрый контейнер на базаре, палатка, киоск или «точка» в торговом центре понятны и проверены годами. А интернет, … да кто его знает?

Сегодня и ежу стало понятно, что контейнеры и «точки» не приносят тех доходов, которые давали в начале 90-х, но упорства россиянам не занимать. Базар – наше все. Ведь мы же не ищем легких путей!

Однако упорные люди есть не только в русских селениях. Оказывается, в американской глубинке таких тоже хватает.

Весной, пока все следили за новостями из мира политики, проскочила и осталась незамеченной занятная новость из мира бизнеса. Как сообщил NYT, 4 марта 2014 года розничная сеть RadioShack обнародовала результаты 2013 года (убыток в $400 млн.), и главное … заявила о закрытии, ни много ни мало, 1100 своих розничных магазинов. Это пятая часть всех магазинов, которые компания имела на территории США.

RadioShack – крупнейшая в США сеть малоформатных магазинов электроники и компьютерной техники. По формату напоминает нечто среднее между магазинами Евросеть и Белый ветер. Основана в 1921 году. В конце 70-х пыталась конкурировать с Apple, Commodore и Atari с собственным персональным компьютером Tandy, который в последствии стал IBM-совместимым. С 80-х годов компания сосредоточилась на розничной торговле и работе с собственными частными марками электроники.

Казалось бы, и что здесь такого? Мол, и пусть страдают буржуи проклятые. Однако самое интересное, это почему ребята из RadioShack приняли такое эпохальное решение. Причин несколько, но одна из самых важных – покупатели, которые все меньше и меньше ходят по магазинам и предпочитают делать покупки через интернет.

RadioShack просто не выдержал битвы с интернет-магазинами. Пока желторотые студенты создавали пачками торговые сайты в интернете, RadioShack продолжал развивать свою стратегию по расширению сети обычных магазинов. Видимо успех McDonalds не давал покоя, и они хотели, чтобы магазин электроники был в 5 минутах ходьбы от покупателя, где бы тот не находился. Но за это время покупатель понял, что делать покупки не выходя из дома, куда более приятное занятие, чем таскаться по улице или торговому центру сбивая ноги. Ой!

Так сколько же еще нужно уроков для того, чтобы предприниматель понял, куда дует ветер нового покупательского поведения? Хотя, на мой взгляд, обучить старого пса новым трюкам очень сложно, может быть просто пришло время для новых предпринимателей, а старым пора на пенсию, на огород? 🙂

hiddenz UTF-8 RadioShack -, , . , . , , , . , ? , , 90-, . . ! . , . , , . NYT, 4 2014 RadioShack 2013 ( $400 .), , , 1100 . , . [box type="info"]RadioShack . . 1921 . 70- Apple, Commodore Atari Tandy, IBM-. 80- .[/box] , ? , . , RadioShack . , , . RadioShack -. , RadioShack . McDonalds , , 5 , . , , , . ! , , ? , , , , , ? :)
Pin It

Похожие записи

Comments are closed.

« »

Scroll to top