И это правда. Google действительно может лишиться прав на свое название.
Дело в том, что по законам многих стран нет возможности зарегистрировать в качестве торговой марки слова, которые называют общеупотребительными. Например «лопата», «огурец», «крокодил», «лангет», «винегрет» …
Однако эти законы работают и в обратную сторону. Если, например название торговой марки стало часто использоваться в повседневной речи, то тоже оно становится общеупотребительным (страшное, длинное слово!). Это может признать суд. В результате компании, которые не смогли защитить уникальность своего имени, запросто могут его потерять.
Причем, история знает массу таких случаев. Один только хрестоматийный пример с «аспирином» чего стоит.
А вот еще знакомые слова, которые начинали как зарегистрированные названия торговых марок, но в последствии стали достоянием народов.
Бывшее название торговой марки | Начальный владелец |
---|---|
аспирин | Bayer |
целлофан | DuPont |
эскалатор | Otis |
линолеум | Walton |
спидола | ВЭФ |
термос | Thermos |
app store | Apple |
керосин | Gesner |
Страшный сон крупных брендов – стать общеупотребительными, и поэтому они тратят колоссальные деньги на защиту своей уникальности.
Кроме Google в группе риска еще много других брендов. Ниже лишь некоторые из этих бедняг:
Название торговой марки | Владелец |
---|---|
Адреналин | Parke-Davis |
Кольт | Colt's |
Диктофон | Nuance Comm. |
Фреон | DuPont |
iPod | Apple |
Джакуззи | Jacuzzi |
Джип | Chrysler |
Фотошоп | Adobe |
Скотч | 3M |
Тефлон | DuPont |
Ксерокс | Xerox |
А Google рискует в основном в англоговорящих странах, где слово стало использоваться как глагол. Когда один человек советует другому поискать что-то в интернете, он часто говорит «google it». Русский эквивалент «погугли», «нужно погуглить».
Похожие записи
« Стоит ли открывать интернет-магазин или урок от RadioShack Клевая реклама № 37: Тест-драйв + продолжение истории »