Тест на внимательность или как мозг упускает информацию

13.05.2014 | Маркетинг, Блог | | 2 комментария

Выше тот самый ролик, который используют для демонстрации того, как наш мозг может упускать часть информации, если мы концентрируемся на чем-то конкретном.

Суть эксперимента в двух словах: Зрителей усаживают перед экраном и просят максимально сконцентрироваться, чтобы посчитать, сколько бросков мяча было сделано играющими. Для пущего эффекта объявляют, что за правильный ответ будет вручен ценный приз.

Затем запускают ролик. Зрители внимательно считают броски. Как только ролик останавливается, их просят назвать количество бросков, а затем спрашивают, видели ли они медведя с лунной походкой. Если зрители были очень заинтересованы, то большинство из них недоуменно утверждают, что никакого медведя не было. После чего им показывают ролик еще раз. 🙂

Именно про этот ролик я обычно рассказываю на курсе по эффективному общению, когда хочу проиллюстрировать механизм упущения информации. Кроме этого, видео используется и как тест на внимательность.

Однако, многие участники курсов, разочарованно говорят, что они сразу заметили этого нарочито неуклюжего медведя. Мол, тест фигня, а они страшно продвинутые в коммуникациях и очень внимательные.

Ок. Тогда попробуйте пройти второй тест, на видео ниже. Расследуется убийство. Нужно определить, кто это сделал. Инджой! 🙂

UPD: Кстати, эти ролики по своей сути, социальная реклама призывающая водителей быть внимательными за рулем и особенно, когда на улицах появляются безбашенные мотоциклисты.

hiddenz UTF-8 , , , - . : , , . , . . . , , , . , , . . :) , . , . , , , . , , . . , . . , . ! :) UPD: , , , .
Pin It

Похожие записи

2 комментария к "Тест на внимательность или как мозг упускает информацию"

  1. Алина:

    Круууть! Я со своей невнимательностью конечно ничего не заметила кроме медведя. Но в этот раз даже меня масштабы незамеченных изменений впечатляют. 🙂

« »

Scroll to top