Новым президентом США стал гений маркетинга

17.11.2016 | Маркетинг, Блог | | 4 комментария

Дональд Трамп

А из прошедшей предвыборной кампании можно вынести много полезных уроков в области маркетинга и брендинга. Именно так считает Дэвид Мирман Скотт — гуру маркетинга и автор супер-бестселлера «Новые правила  маркетинга и PR«. Гений или не гений, но очевидно, что Трамп использовал маркетинговый подход, а не устаревшие политтехнологии, как Клинтон. Вот лишь поверхностный анализ, который показывает не только, что ему помогло, но и что работает сегодня.
Целевой сегмент

  • Трамп: Четкое понимание, кто клиент — средний американец, провинциал.
  • Клинтон: Размытый и очень фрагментированный профиль состоящий из несвязанных между собой социальных групп.

Продвижение

  • Трамп: Digital-маркетинг, особенно Twitter и YouTube.
  • Клинтон: Классические медиа, особенно ТВ и газеты.

Брендинг и ценностное предложение

  • Трамп: Понятный, простой слоган и хэштег #MAGA, Make America Great Again (Сделаем Америку вновь великой).
  • Клинтон: Несколько незапоминающихся слоганов, типа Stronger Together (Вместе сильнее).

ATL/BTL

  • Трамп: Много BTL, особенно прямых встреч и промо-материалов типа футболок и бейсболок.
  • Клинтон: Преобладание ATL, масс-медиа, знаменитости и поп-звезды.

Стоимость кампании

  • Трамп: около 0,5 млрд долларов.
  • Клинтон: около 1 млрд долларов.

А вот статья Скотта, которая натолкнула на размышления. Кстати, там очень интересные комментарии.

hiddenz UTF-8  . - - "   PR". , , , , . , , , .
  • : , - , .
  • : .
  • : Digital-, Twitter YouTube.
  • : , .
  • : , #MAGA, Make America Great Again ( ).
  • : , Stronger Together ( ).
ATL/BTL
  • : BTL, - .
  • : ATL, -, -.
  • : 0,5 .
  • : 1 .
  , . , .
Pin It

Похожие записи

4 комментария к "Новым президентом США стал гений маркетинга"

  1. Дмитрий:

    Тем не менее, за Клинтоншу проголосовало больше людей. ИМХО, ЦА у нее не размытая, а вполне определенная — темнокожие, мигранты, геи и молодежь либеральных взглядов. Трамп выиграл благодаря чуду и везению.

    • Сергей Лукошкин:

      Именно, очень фрагментированная аудитория. Это называется «пересегментировали». А благодаря чуду и везению президентом не станешь. 🙂

      • Александр:

        Сергей, посоветуйте, пожалуйста, статью или книгу, которая поможет очень хорошо разобраться в сегментировании.

        • Сергей Лукошкин:

          Александр, отвечу в виде нового поста в блоге.

« »

Scroll to top