А из прошедшей предвыборной кампании можно вынести много полезных уроков в области маркетинга и брендинга. Именно так считает Дэвид Мирман Скотт — гуру маркетинга и автор супер-бестселлера «Новые правила маркетинга и PR«. Гений или не гений, но очевидно, что Трамп использовал маркетинговый подход, а не устаревшие политтехнологии, как Клинтон. Вот лишь поверхностный анализ, который показывает не только, что ему помогло, но и что работает сегодня.
Целевой сегмент
- Трамп: Четкое понимание, кто клиент — средний американец, провинциал.
- Клинтон: Размытый и очень фрагментированный профиль состоящий из несвязанных между собой социальных групп.
Продвижение
- Трамп: Digital-маркетинг, особенно Twitter и YouTube.
- Клинтон: Классические медиа, особенно ТВ и газеты.
Брендинг и ценностное предложение
- Трамп: Понятный, простой слоган и хэштег #MAGA, Make America Great Again (Сделаем Америку вновь великой).
- Клинтон: Несколько незапоминающихся слоганов, типа Stronger Together (Вместе сильнее).
ATL/BTL
- Трамп: Много BTL, особенно прямых встреч и промо-материалов типа футболок и бейсболок.
- Клинтон: Преобладание ATL, масс-медиа, знаменитости и поп-звезды.
Стоимость кампании
- Трамп: около 0,5 млрд долларов.
- Клинтон: около 1 млрд долларов.
А вот статья Скотта, которая натолкнула на размышления. Кстати, там очень интересные комментарии.
Похожие записи
4 комментария к "Новым президентом США стал гений маркетинга"
« Курс по брендингу, финиш 13.11.16 Зачем трамбовать LinkedIn »
Тем не менее, за Клинтоншу проголосовало больше людей. ИМХО, ЦА у нее не размытая, а вполне определенная — темнокожие, мигранты, геи и молодежь либеральных взглядов. Трамп выиграл благодаря чуду и везению.
Именно, очень фрагментированная аудитория. Это называется «пересегментировали». А благодаря чуду и везению президентом не станешь. 🙂
Сергей, посоветуйте, пожалуйста, статью или книгу, которая поможет очень хорошо разобраться в сегментировании.
Александр, отвечу в виде нового поста в блоге.