Не заставляйте меня думать! или Что нужно знать маркетологам про юзабилити?

17.08.2011 | Книги, Маркетинг | | 4 комментария

Обложка книги "Don't make me think!"И снова я про аспекты маркетинга в интернете. Потому что, это стало важно. О! Стало еще важнее! И еще! С каждой минутой маркетинг в интернете становится важнее. Вывод: Будете водиться с теми, кто до сих пор делает маркетинг только в офф-лайне — станете динозаврами. (Они, как известно, вымерли. Наверное.) 🙂

Что такое юзабилити? Модный термин. Снова много тумана, но по сути все просто. Юзабилити, это когда интерфейс программы, сайта, (то, что вы видите на экране) или кнопок на панели электроприбора (микроволновой печи, например) интуитивно понятен пользователю. Хороший/ая/ое юзабилити – это когда нет необходимости читать инструкцию для того, чтобы быстро и ловко управляться с подобными техническими штуками.

Само понятие возникло раньше, чем появился интернет. Применялось все это для разного рода приборов. (Бытовых и не очень.) Потом программы. Потом интернет. Сайты. Интернет-магазины.

Бывало ли у вас такое, что вы не понимаете, как с помощью дистанционного пульта заставить кондиционер делать то, что вы хотите? Или сайт. Заходите на совершенно конкретный сайт и пытаетесь там получить совершенно конкретную информацию. Тык, клик. Без результата. Еще тык, клик, клик. Снова ничего. Поиск по сайту. Ничего не найдено. Часто задаваемые вопросы – ни о чем. Блин! В результате возникает фрустрация. Это такое неприятное чувство в ответ на внутренний конфликт. И главное. Это неприятное чувство вы связываете с тем самым кондиционером или сайтом, его разработчиками, их мозгами, кривыми руками и т.д. Итог – негативное отношение к бренду, компании и т.п. Потерянный клиент. Со мной вчера было такое на сайте интернет-магазина компании Мегафон. 🙂

Мораль: Классный сайт = больше клиентов. Сайт с отличным юзабилити = еще больше клиентов. Плохой юзабилити = конкуренты процветают. (Кстати, юзабилити может относиться не только к приборам или сайтам, это можно отнести ко всем местам, точкам и путям, где вы контактируете с клиентом.)

Для того, чтобы в общих чертах разобраться с этой темой, я рекомендую прочитать книжку Стива Круга «Don’t make me think!». Книга стала бестселлером и дважды переиздавалась. Стив – специалист в области юзабилити, делится мааааленькой частью своих профессиональных секретов. Однако, этого достаточно, чтобы понять, что ваш сайт нужно срочно и кардинально переделывать. Мне очень понравилось, что Стив использовал принципы юзабилити даже для своей книги – книга рассчитана, на то, что читатель освоит ее в течение 3-х часов (эквивалентно средней продолжительности перелета на самолете).

Иллюстрация из книги Стива Круга

Плюсы книжки:

  • Очень много картинок
  • Все интуитивно понятно
  • Отличное пособие по юзабилити для маркетологов и управленцев
  • Минимум жаргона
  • Время для прочтения – 3 часа

Минусы:

  • Хочется еще больше информации
  • Сквозит рекламность услуг самого Стива
  • Обескураживающее соотношение цена/время прочтения

И снова я читал «Don’t make me think!» в оригинале, но видел ее в переводе на русский.

Очень рекомендую дизайнерам, маркетологам, управленцам и бизнесменам. 😉

hiddenz UTF-8   "Don't make me think!" . , . ! ! ! . : , - - . (, , . .) :) ? . , . , , , (, ) ( , ) . // , . , . . ( .) . . . -. , , , ? . . , . . , , . . . . . ! . . . , , , .. , .. . - . :) : = . = . = . (, , , , .) , , Don't make me think!. . , . , , , . , , , 3- ( ).

:
  • 3
:
  • /
Don't make me think! , . , , . ;)
Pin It

Похожие записи

4 комментария к "Не заставляйте меня думать! или Что нужно знать маркетологам про юзабилити?"

  1. Эдуард:

    Плохой юзабилити = конкуренты процветают. В точку!

    • Сергей Лукошкин:

      К сожалению российские сайтостроители очень далеки от темы юзабилити. Причем не только малый бизнес, но и очень большой. 🙂

  2. Александр:

    Господа!!!!
    Секунду обрати внимание на Гос. Учреждения!
    Это вообще бомба!!!
    Сайт одного крупного научного института с оргомым колличеством работников
    http://www.inr.ac.ru/
    Если кто чего поймет тому очень повезёт!!!
    И этот институт разрабатывает детали для проектов NASA http://www.nasa.gov/
    Сравним?

    Или вот бюро путешествий http://www.cheaptrip.ru/
    Если есть дизайнер и верстальщик помогите людям, контора то не плохая но найти что то на их сайте….

    • Сергей Лукошкин:

      Да уж. Такие примеры искать не нужно их, к сожалению (или к счастью) очень много. 🙂

« »

Scroll to top