Любые сотрудники, которых мы принимаем на работу самые лучшие. Они либо самые-лучшие-из-того-что-было или действительно САМЫЕ ЛУЧШИЕ. Соответственно и компании состоят либо из «лучших-из-того-что-было», или из САМЫХ ЛУЧШИХ. Ваша, например, к какому типу относится? Хотите угадаю? Мда.
Как вы думаете, какая компания будет сильнее на рынке? (Дурацкий вопрос.) Что могут сделать легионы «лучших-из-того-что-было»? Дырку от булика. Они это и делают каждый день. 🙂
Как вы выбираете себе подругу или друга, спутника жизни?
— Быстро, быстро. У-у-у-у! Сроки поджимают! У вас есть максимум месяц на принятие решения! Поторапливайтесь!
— Позвольте, но ведь мне жить с этим человеком! В этом деле нельзя торопиться!
— Да ну? А как же план, сроки?
А что с сотрудниками? Как мы ищем сотрудников? Мы ищем их в основном, когда приперло. Большинство компаний так и делает. Причем поиск и отбор происходит впопыхах и на скорую руку. Быстрее, быстрее, а то план стоит или сроки поджимают! Эй, что там у вас с продавцами, маркетологами, инженерами, продакт-менеджерами? Когда выходят?
Что имеем в результате? Берем «лучшего-из-того-что-было», а не того, который был нужен. Почему? А других не нашли за это время. И потом, знаете, на рынке так мало хороших кандидатов. Ну что ж, возьмем этого, как его, «лучшего-из-того-что-есть».
А потом, где-то наверху в совете директоров, кто-то из иконостаса спросит – «Как же нам повысить нашу конкурентоспособность?». Расслабьтесь. У вас работают «лучшие-из-того-что-было». Забудьте про конкурентоспособность.
И что же делать? Ведь на рынке действительно мало хороших кандидатов, а самых лучших вообще не сыщешь.
А клиентов на рынке, что, пруд пруди? Вы клиентов как ищете? Только когда припрет, или каждый день?
Работа по поиску и отбору людей в компании должна напоминать работу старателя, просеивающего руду в поисках золотых крупинок. Она должна быть непрерывной и тщательной. Подбор ключевых кадров должен происходить 7 дней в неделю и 365 дней в году. Даже если ваше штатное расписание заполнено на 110%. Вы закрыли все вакансии в отделе продаж? Не прекращайте поиск и отбор! Продолжайте. Постоянно.
Ищите действительно САМЫХ ЛУЧШИХ. Нанимайте их. Увольняйте «лучших-из-того-что-было» и заменяйте САМЫМИ ЛУЧШИМИ. Неустанно. И может быть, через два три года ваша компания сделает настоящий рывок.
В течение своей, более чем 20-ти летней практики, я наблюдал успешные компании и всегда задавался вопросом — что делает их такими? Причины были разными, но директора или владельцы многих из них имели интересное хобби. Вы, например, что коллекционируете? А они коллекционировали людей, специалистов и профессионалов.
Эти компании процветали (и это мягко сказано) до тех пор, пока могли удержать у себя САМЫХ ЛУЧШИХ. Я и сам потом применял такую методику, воспитывая в себе цинизм по отношению к «лучшим-из-того-что-было». Итог – работает. Главное не останавливайтесь. Каждый день ищите тех, кто действительно САМЫЕ ЛУЧШИЕ. Ну, или вторые (минимум третьи в отрасли). 🙂 Только не ошибайтесь.
Похожие записи
4 комментария к "Нанимайте сотрудников непрерывно и одержимо, а не только тогда, когда приперло"
« Все что нужно знать маркетологам и управленцам про SEO Про эмоционально-инновационные продукты »
Кого-то мне напоминает лёгкость слога, юмор и убедительность изложения и обращение к читателю не с «вершины-Олимпа-гордо-нос-задравши», а, ну скажем, из кресла напротив в уютном кафе за чашкой кофе и дружеской беседой:-) Классная статья и отличный стиль!
Точно. Проба стиля в поисках собственного. 🙂 Но главное не стиль, а идея.
Я не была бы столь категоричной. По «главности» стиль с идеей я бы поставила примерно на один уровень. Ну прикиньте: если взять самую распрекрасную, уникальную и совершенно гениальную идею и изложить ее убогим, плоским, безличным стилем, каковы будут шансы, что описание этой идеи хотя бы до конца дочитают, я молчу про то, что кто-то ею проникнется?
В этой статье (кстати, не только в этой, но сейчас про нее), по-моему, и идея, и стиль по шкале «отличности» где-то высоко и рядом друг с другом. Реально было удовольствием читать!
Успехов с поисками собственного стиля! 🙂
Спасибо. 🙂 Но это не самое легкое дело.