Ну вот, Interbrand дал новый рейтинг — 100 самых дорогих брендов мира по итогам 2015 года (здесь все).
Пропускать такое событие никак нельзя. Отличный повод позлословить, перемыть косточки гигантам и поглумиться над методикой Интербренда (разумееется).
Начнем! Первая десятка.
- Apple. Уффф. Я прогнозировал что в этом году справедливость будет восстановлена, но конъюнктурщики из Интербренда решили не диссонировать. С другой стороны, такое резкое увеличение стоимости этого пузыря говорит лишь о том, что имя, то единственное, что еще добавляет стоимость яблочным продуктам.
- Google. Настоящее первое место, но за логотип я бы им снизил оценку. Может парням из IB лого тоже не понравился?
- Coca-Cola. Новые потери. Впрочем могло быть и хуже. Дал бы газировке вторую позицию, т.к. лого повсюду, вне всякого сравнения с надкушенным яблоком.
- Microsoft. Первая справедливая оценка.
- IBM. Сняли 10% только из уважения к истории. Нафиг! Во второй эшелон. Смело.
- Toyota. Ну до чего же неохотно в первую десятку пускают неамериканские бренды! Тут ничего считать и не нужно. Однозначно первый автомобильный бренд.
- Samsung. При моих сложных отношениях с маркой, удовлетворен, что корейцы держатся. Впрочем, поменял бы местами с IBM не задумываясь.
- GE. Это уже просто смешно! Или ребята в Interbrand не в курсе, что не только в США люди живут? Вон из сотни, в сад!
- McDonalds. Снова бред. Золотые арки куда более узнаваемы и ценны чем ITшная чепуха. Говорю, как человек спасенный Euro Saver по 1 евро за штуку. 🙂
- Amazon. Даааа. Верно, но, по логике, рядом должен быть Facebook. А еще, видимо трудно было выбрать между BMW и Amazon. Победил Amazon и снова потому что американец. Негоже немцам лидировать, согласитесь?
Отвел душу. Теперь общие наблюдения, по-мелочи.
- Лидеры падения Shell, VW и HSBC. С первым все ясно — цены на нефть, а вторые два — артподготовка к трансатлантическому договору. Ох уж эти американские методы конкуренции!
- Лидеры роста Facebook, Apple. Amazon. Согласен с первым и третьим, но второго следует заменить реальным лидером.
- IT-бренды опять доминируют в первой 30-ке. Выводы?
- Непонятно, что в рейтинге делают SAP, Accenture и Oracle. Уверен, что Kleenex, Lego и MasterCard дадут им фору на рынке B2C.
В итоге похоже, что формула требует корректировки. А может человеческий фактор?
По этой ссылке все 100 крупнейших брендов 2015.
Автор рейтинга: Английская компания Interbrand – крупнейшее консалтинговое агентство в области брендинга. Входит в состав Omnicom Group. Разработало собственную методику оценки стоимости брендов и с 2000 года публикует отчет о самых крупных брендах мира, а также локальные отчеты по странам и регионам. Необходимо отметить, что хоть методика Interbrand и является наиболее популярной, но она подвергается постоянной критике за ограниченность набора факторов и высокую степень субъективности оценок.
Еще статьи по теме
1 комментарий к "Крупнейшие бренды мира 2015"
« Почему логотип Facebook синий? Что почитать по психологии и менеджменту »
Про айбиэм согласен — архаизм это